По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проверенные технологии уникального моста

Ключевые слова:

Керченский мост — стратегически важное для страны сооружение. Уже поставлены опоры, беспрерывным потоком по специальным техническим дорогам подвозятся тонны материалов: металлоконструкции, пролетные строения, цемент, щебень — все необходимое, чтобы стройка не останавливалась ни на минуту. Как движется строительство мостового сооружения, рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин.

— Выбор трассы строительства Крымского моста был задачей многоуровневой. Над ней работала большая группа экспертов. В нее вошли специалисты научных, проектных, строительных и образовательных организаций России. Они рассмотрели несколько вариантов: Северный, Жуковский, Еникальский, Тузлинский створы. Решение в пользу последнего было принято после анализа ледовой, инженерно-геологической обстановки, сейсмической активности, климатических условий в каждом створе.

Кроме того, оценивалась возможность сохранения историко-культурных памятников, минимизации экологического ущерба. Также учитывалось влияние будущего строительства на работу существующих транспортных артерий, в том числе паромную переправу «Крым — Кавказ».

Тузлинский створ был определен как наиболее безопасный с точки зрения природных условий и удобный для строительства: не блокирует работу паромной переправы, не затрагивает территории с грязевыми вулканами и артезианскими скважинами, здесь достаточное количество площадей для размещения производственных комплексов, есть возможность выбора разных технологий монтажа пролетных строений. А еще мост от Тузлы не затрагивает памятники историко-культурного наследия, среди которых крепость Керчь на мысе Ак-Бурун.

Мост спроектирован так, что огибает исторический памятник.

— Сначала инженеры выяснили, в каких условиях мост будет строиться и как эксплуатироваться, и только после этого решили, какие технологии применять. Конструктив моста разрабатывали с учетом данных, полученных в ходе многомесячных инженерных изысканий на берегах и в акватории пролива. Это геологические, геотехнические, гидрометеорологические, сейсмологические, сейсмотектонические исследования.

Пока одни ученые работали «в полях», другие проводили лабораторные исследования. Изучалась скорость коррозии металлических свай в воде с соленостью, соответствующей реальным условиям Керченского пролива.

Проверялась работа будущего моста в условиях сильного шторма и ледохода. Сваи испытывались для определения их работоспособности в составе будущей мостовой конструкции.

Для Цитирования:
Проверенные технологии уникального моста. Прораб. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: