Одним из видов деятельности, которым я занимаюсь, является проведение инструментальных измерений вредных и опасных производственных факторов в рамках специальной оценки условий труда (СОУТ). Предприятия обязаны проводить данную процедуру в рамках закона № 426-ФЗ на рабочих местах один раз в 5 лет, согласно своего штатного расписания.
В рамках СОУТ мне предстояло провести инструментальные измерения в Астраханском филиале международной организации Shlumberger, одной из самых крупных в мире нефтесервисных компаний. Помимо рабочих мест напроизводственной базе организации часть мест располагается на морских нефтедобывающих платформах, расположенных, в том числе, в Каспийском море. Чтобы попасть натакую платформу, помимо прочих обучений и допусков, необходимо пройти 21-часовое обучение по стандарту BOSIET. Данный стандарт включает в себя перечень действий вразличных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть какнаплатформе, так и при неполадках с вертолетом.
Доставка на платформу осуществлялась с помощью вертолета.
Инструментальным измерениям на платформе подлежали рабочие места инженерно-технического персонала и сотрудников лаборатории. Инженерно-технический персонал занят в процессе бурения, а лаборатория исследует образцы, полученные в ходе бурения. Вредными факторами, подлежащими измерениям на данных рабочих местах, были: шум, вибрация, освещенность, тяжесть трудового процесса и химический фактор.
В целях проведения измерений выделили человека, сопровождающего меня по платформе от одного рабочего места до другого. Необходимо было попасть во все рабочие зоны и изучить каждый производственный процесс, присущие оцениваемым профессиям условия труда, чтобы полностью и корректно оценить все вредные и опасные производственные факторы. Сложностей в процессе измерений не возникало, работу провели оперативно, без задержек.
После этого оставалось только дождаться обратного вертолета и любоваться местными морскими пейзажами. Так как фотографировать и снимать в личных целях на платформе строго запрещено, все живописные картины остались только в памяти.