По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Проведение бенчмаркингового исследования в медицинских учреждениях

Статья посвящена изучению ключевых вопросов проведения бенчмаркингового исследования на базе медицинских учреждений. Бенчмаркинг обладает высокой востребованностью в России и во всем мире, однако до сих пор отсутствует единый регламент его проведения. В рамках данной статьи было выделено шесть основных этапов методики, которые присутствуют в разных вариантах исследований на эту тему. На основании существующих методик была предложена новая технология, которая позволяет, с одной стороны, соблюдать весь процесс бенчмаркингового исследования, а с другой — учитывает специфику организации. Предложенная методика состоит из четырех этапов реализации исследования, каждый из которых делится на несколько поэтапных шагов. Разработанный алгоритм позволит сделать бенчмаркинговое исследование более эффективным и предоставит возможность смоделировать процесс его проведения, в том числе и финансовые аспекты, еще на стадии принятия решения.

Литература:

1. Тарасенко Е. А. Госпитальный бенчмаркинг как маркетинговая технология для усиления конкурентоспособности ЛПУ // Практический маркетинг. — 2013. — № 3 (193). — С. 23–28.

2. Карпов О. Э., Назаренко Г. И., Клейменова Е. Б., Силаева Н. А., Ахметова А. И., Яшина Л. П. Проблемы бенчмаркинга и ключевая роль информационных технологий в оценке результатов чрескожных коронарных вмешательств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 8–5. — С. 703–712.

3. Агафонова Л. А. Конкурентный бенчмаркинг как стратегия развития аптечной организации / Научные труды Вольного экономического общества России. — 2014. — № 2. — С. 259–264.

4. Когденко В. Г. Бенчмаркинг как инструмент ценностно ориентированного менеджмента // Экономический анализ: теория и практика. — 2011. — № 7. — С. 2–12.

5. Агафонова Л. А. Изучение конкурентоспособности аптечных учреждений методом бенчмаркинга // Известия Международной академии аграрного образования. — 2016. — № 26. — С. 37–42.

6. Наджафова М. Н. Бенчмаркинг как инструмент повышения эффективности и конкурентоспособности российских медицинских организаций // Иннов: электронный научный журнал. — 2017. — № 3 (32) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.innov.ru/science/economy/benchmarking — kakinstrument — povyshe/ 2.

7. Михайлов A. В., Бунятян Н. Д. Возможности применения бенчмаркинга в повышении конкурентных преимуществ аптечных организаций // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: Медицина. — 2010. — № 4. — С. 348–353.

8. Куликова И. Б., Немков А. Г., Потапов А. П. Электронный бенчмаркинг качества медицинской помощи как инструмент повышения эффективности работы амбулаторно-поликлинического звена // Управление качеством в здравоохранении. — 2017. — № 1. — С. 37–47.

9. Латуха О. А. Технология бенчмаркинга как фактор устойчивого развития медицинской организации // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2016. — № 5. — С. 218–231.

10. Сафонова Н. С., Блажевич О. Г., Кирильчук Н. А. Процесс проведения бенчмаркинга и формирование системы показателей для его оценки // Вестник науки и творчества. — 2016. — № 9 (9). — С. 51–57.

11. Рачек С. В., Жигалова Л. Н. Основные тенденции и особенности использования технологий бенчмаркинга // Интернет-журнал Науковедение. — 2016. — № 2 (33). — С. 1–9.

12. Протасов Д. В. Теория и практика применения технологии бенчмаркинга для улучшения качества деятельности организации: монография. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. — 80 с.

13. Конопля А. А. К вопросу о роли и содержании бенчмаркинга как инструмента управления стратегическим развитием медицинской организации // Иннов: электронный научный журнал. — 2017. — № 4 (33) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.innov.ru/science/economy/k — voprosu — o — roli — isoderzhanii — bench/.

14. Березин А. А., Чернухина Г. Н. Анализ модели управления конкурентоспособностью предприятия в процессе бенчмаркинга // Вестник академии. — 2016. — № 4. — С. 107–111.

15. Назипова Д. А. Организация бенчмаркинга на предприятии // Актуальные вопросы экономических наук. — 2014. — № 40. — С. 54–57.

16. Матковская  Я. С., Должикова  И. Ю.  Бенчмаркинговая методика получения конкурентных преимуществ // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2012. — № 2. — С. 102–109.

17. Тилиндис Т. В., Виничук О. Ю., Кучковская А. И. Формирование методических аспектов по процессу внедрения и использования бенчмаркинга на предприятиях сферы услуг // Азимут научных исследований: экономика и управление. — 2017. — Т. 6, № 2 (19). — С. 270–273.

18. Латуха О. А. Возможности применения бенчмаркинга в здравоохранении // Вестник новосибирского государственного педагогического университета. — 2013. — № 6 (16). — С. 90–95.

19. Зюкин Д. А., Репринцева Е. В., Сергеева Н. М., Перькова Е. Ю., Галкина Н. Г. Исследование взаимосвязи социально-экономических факторов развития системы здравоохранения региона // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2016. — № 1–2. — С. 218–221.

20. Пилипенко А. И. Бенчмаркинг как современный инструмент стратегического планирования // Ученые записки международного банковского института. — 2014. — № 9. — С. 105–109.

Бенчмаркинг (эталонное тестирование) на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных за рубежом инструментов управления, его использование позволяет реализовывать проекты по повышению эффективности и конкурентоспособности. Бенчмаркинговое исследование обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами похожих исследований, оно позволяет оптимизировать бизнес-процессы внутри учреждения, способствует решению наиболее актуальных проблем. Механизм исследования адаптивен и универсален, а потому он позволяет учитывать специфику организаций не только разного типа, но и в разных регионах страны. Еще одно преимущество бенчмаркинга заключается в развитии сотрудничества между специалистами и руководящим персоналом, что позволяет добиваться более высоких результатов работы. Внедрение методов бенчмаркинга позволяет создать основу для реализации разных проектов на базе прочных социальных связей.

Несмотря на широкую востребованность во всем мире в самых разных отраслях, в системе здравоохранения России бенчмаркинг в настоящее время остается практически невостребованным. Чаще всего это связано с тем, что руководящий и управляющий персонал медицинских учреждений недостаточно осведомлен относительно методов организации такого вида исследования и способов его внедрения в работу. Во многом отсутствие осведомленности связано с отсутствием методической информации относительно организации бенчмаркинга непосредственно в медицинских учреждениях. Отсутствует информация о том, как грамотно распоряжаться временем и ресурсами, как организовать работу для получения максимальных результатов.

Технологии бенчмаркинга в России в принципе развиты довольно слабо, а потому редко используются на практике, особенно в системе здравоохранения. Таким образом, отсутствие разработанных методик и технологий использования бенчмаркингового исследования, адаптированных для применения непосредственно в медицинских учреждениях, не позволяет максимально полно и широко использовать метод на практике. На этом основании целью данной статьи стала разработка практических рекомендаций по внедрению проведения бенчмаркингового исследования в медицинских учреждениях.

Для Цитирования:
Титенский Роман Юрьевич, Проведение бенчмаркингового исследования в медицинских учреждениях. Экономист лечебного учреждения. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: