По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.71

Процесс слияний и поглощений в банковском секторе

Г. М. Зайцев Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36
Н. Э. Горшенина Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36
В. Д. Ковалевская Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36
Д. Ф. Печникова Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36
Д. А. Трушкина Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный переулок, 36, e-mail: dashatrusha2010@yandex.ru

В данной статье мы провели исследование процессов слияния и поглощения в банковской сфере и сфере глобальных финансовых услуг. В век цифровых технологий, искусственного интеллекта, используемых в сфере банковского дела, процесс слияний и поглощений остается очень сложной задачей. Конечно, к настоящему времени имеется значительный опыт слияний и поглощений компаний, банков. В статье мы рассмотрим, в какой степени большинство банков внедряют разработанные интеграционные планы, сформированные целевые операционные модели и коммуникационные стратегии.

Предварительная подготовка и планирование процесса слияния – это уже не просто деятельность, это минимальное требование: банки начинают работу по слиянию с планирования самого процесса задолго до подписания контракта.

В настоящее время 83 % банков и финансовых компаний заключают соглашение с банком-продавцом о переходном периоде. Эти соглашения могут не только помочь ускорить закрытие сделки, но также и добавить сложность в интеграции.

Точность выполнения плана интеграции и контроль синергетического эффекта имеют решающее значение для успеха слияния или поглощения.

Существует принципиальное различие в том, как банки подходят к интеграции используемых цифровых каналов.

В настоящее время основное внимание уделяется степени удовлетворенности клиентов качеством обслуживания и защите инноваций в бизнесе.

Банки, естественно, хотят максимально быстро «вернуться в строй» после завершения сделки слияния и поглощения. Это требует тщательного планирования.

Этап интеграции сделки действительно определяет, является ли приобретение успешным или нет? Руководители банков пытаются обеспечить рост в сложных рыночных условиях; создать программу изменений в условиях ограниченности ресурсов. Три четверти банков к моменту подписания сделки уже имеют хорошо проработанный операционный план; две трети банков уже окончательно определяются со стратегией слияния, и столько же банков уже имеют готовые кейсы слияния.

Прежде всего, в банковских сделках нужно обеспечить, чтобы приобретаемый бизнес мог эффективно функционировать во время перехода от одного владельца к другому.

В большинстве случаев для поддержания стабильности нужен некий механизм, обеспечивающий бесперебойную работу объекта в течение и сразу после смены собственника. После завершения транзакции бизнесу потребуется доступ к таким элементам инфраструктуры, как бухгалтерия, IT и HR, что может быть особенно проблематично. В этом контексте большинство банков, участвующих в таких сделках, отмечают важность соглашений о временных услугах между покупателем и продавцом. Такие соглашения на определенный срок предоставляют приобретаемому банку доступ к инфраструктуре, которая будет ему нужна для нормального функционирования, пока не будут налажены новые бизнес-процессы. Таким образом, эти соглашения ускоряют завершение сделки, хотя и усложняют сам процесс перехода банка к новому владельцу.

Для Цитирования:
Г. М. Зайцев, Н. Э. Горшенина, В. Д. Ковалевская, Д. Ф. Печникова, Д. А. Трушкина, Процесс слияний и поглощений в банковском секторе. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: