По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 37.014.54 DOI:doi.org/10.33920/nik-04-240304-20

Процесс подготовки педагогических кадров с учетом потребностей региональной экономики

Екатерина Игоревна Ниязова студентка 5 курса, кафедра биологического и географического образования, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: kateneyazova2002@mail.ru
Алексей Николаевич Логинов кандидат экономических наук, доцент кафедры технолого-экономического образования, Педагогический институт, ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Россия, 600000, г. Владимир, ул. Горького, д. 87, E-mail: teologinov@gmail.com

В статье оценивается влияние региональных факторов на структуру кадров, в частности на подготовку педагогов. Выделены три группы факторов: экономическая и демографическая ситуации, состояние социальной инфраструктуры региона. Сделаны выводы, что успешная подготовка кадров для педагогической сферы будет способствовать не только развитию образования, но и улучшению социально-экономической ситуации в регионе в целом.

Литература:

1. Концепция развития системы образования в сфере культуры Ростовской области на период до 2030 года // Правительство Ростовской области. [Электронный ресурс]. URL: https://www.donland.ru/activity/2861/ (дата обращения: 10.11.2024)

2. Алашеев, С. Ю., Кутейницына, Т. Г., Посталюк, Н. Ю., Прудникова, В. А. Технология и результаты исследования систем среднего профессионального образования в контексте социально-экономического развития регионов // Перспективы науки и образования. — 2020. — № 6(48). — С. 474–490

3. Овчинников, В. А. Стратегические приоритеты развития системы образования Кузбасса // Профессиональное образование в России и за рубежом. — 2020. — № 2(38). — С. 35–48

4. Алашеев, С. Ю., Кутейницына, Т. Г., Посталюк, Н. Ю., Прудникова, В. А. Управленческая фокусировка региональной системы профессионального образования на потребности социально-экономического развития // Образование и наука. — 2021. — Т. 23. — №10. — С. 44–77

5. Беликов, В. А., Романов, П. Ю., Павленко, Д. И., Филиппов, А. М. Влияние дуальной системы профессионального образования на качество подготовки обучающихся организаций СПО // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2020. — Т. 12. — №1. — С. 20–34

1. Government of the Rostov region (2023). Concept for the development of the educational system in the field of culture of the Rostov region for the period until 2030. — Available at: https://www.donland.ru/activity/2861/ (accessed: 10.11.2024). (In Russian)

2. Alasheev, S. Iu., Kuteinitsyna, T. G., Postaliuk, N. Iu., Prudnikova, V. A. (2020). Tekhnologiia i rezul’taty issledovaniia sistem srednego professional’nogo obrazovaniia v kontekste sotsial’no-ekonomicheskogo razvitiia regionov [Technology and Research Results of Vocational Education and Training Systems in The Context of Region Socio-Economic Development]. Perspektivy nauki i obrazovaniia [Prospects for Science and Education]. No. 6(48), pp. 474–490. (In Russian)

3. Ovchinnikov, V. A. (2020). Strategicheskie prioritety razvitiia sistemy obrazovaniia Kuzbassa [Strategic priorities for the development of the Kuzbass education system]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Professional education in Russia and abroad]. No. 2(38), pp. 35–48. (In Russian)

4. Alasheev, S. Iu., Kuteinitsyna, T. G., Postaliuk, N. Iu., Prudnikova, V. A. (2021). Upravlencheskaia fokusirovka regional’noi sistemy professional’nogo obrazovaniia na potrebnosti sotsial’no-ekonomicheskogo razvitiia [Managerial focus of the regional system of vocational education on the needs of socio-economic development]. Obrazovanie i nauka [Education and Science]. Vol. 23, no. 10, pp. 44–77. (In Russian)

5. Belikov, V. A., Romanov, P. Iu., Pavlenko, D. I., Filippov, A. M. (2020). Vliianie dual’noi sistemy professional’nogo obrazovaniia na kachestvo podgotovki obuchaiushchikhsia organizatsii SPO [The influence of the dual system of vocational education on the quality of training of students in vocational education institutions]. Vestnik IuzhnoUral’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia: Obrazovanie. Pedagogicheskie nauki [Bulletin of the South Ural State University. Series: Education. Pedagogical Sciences]. Vol. 12, no. 1, pp. 20–34. (In Russian)

Дата поступления рукописи в редакцию: 08.11.2024

Дата принятия рукописи в печать: 13.12.2024

Экономические факторы играют ключевую роль в формировании и развитии образовательной сферы. Они определяют как доступность образования, так и его качество, а также влияют на подготовку кадров, соответствующих требованиям рынка труда. В условиях динамично меняющейся экономики, где акцент смещается на инновации и высокие технологии, образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью адаптации своих программ и методов обучения к новым реалиям.

Одним из основных экономических факторов, влияющих на образовательную сферу, является уровень финансирования. Бюджетные ассигнования на образование определяют, насколько качественными будут образовательные услуги. В регионах с высоким уровнем экономического развития, как правило, наблюдается большее финансирование образовательных учреждений, что позволяет внедрять современные технологии, обновлять учебные планы и повышать квалификацию преподавателей. В то же время, в менее развитых регионах, где финансирование ограничено, образовательные учреждения могут испытывать нехватку ресурсов, что негативно сказывается на качестве образования.

Другим важным аспектом является спрос на квалифицированные кадры. Экономика требует от образовательной системы подготовки специалистов, обладающих актуальными знаниями и навыками. В условиях быстрого технологического прогресса и изменений на рынке труда, образовательные учреждения должны оперативно реагировать на изменения в потребностях работодателей [3]. Это требует от них гибкости в учебных планах и программам, а также активного сотрудничества с бизнесом и промышленностью.

Кроме того, экономические факторы влияют на доступность образования для различных слоев населения. В условиях экономического неравенства, многие семьи не могут позволить себе качественное образование для своих детей. Это создает социальное неравенство и ограничивает возможности для социального лифта. Важно, чтобы государственные программы и инициативы были направлены на поддержку тех, кто находится в невыгодном положении, обеспечивая им доступ к качественному образованию.

Для Цитирования:
Екатерина Игоревна Ниязова, Алексей Николаевич Логинов, Процесс подготовки педагогических кадров с учетом потребностей региональной экономики. Общенаучный журнал. 2024;3-4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: