В условиях современной экономики материально-виртуальная бизнес-среда (МВБС) характеризуется наличием инновационной обстановки, которая, в свою очередь, обладает чертами гиперконкуренции. Вне зависимости от сферы или отрасли она воздействует практически на всех участниках рыночных отношений, в том числе и для строительной отрасли. В связи с этим современным строительным организациям, в том числе различным бизнес-объединениям (БОСС), следует адаптировать свои системы менеджмента к инновационным условиям данной среды.
Подобные бизнес-объединения формируются из различных подсистем, имеющих разные функциональные задачи, и являющихся хозяйствующими предпринимательскими структурами (ХПС). Партнеры (ХПС) обычно продолжают осуществлять общую деятельность, даже несмотря на географическую удаленность друг от друга: они формируют новые капитальные промышленные объекты и создают мощности, позволяющие выпускать высокотехнологичную продукцию. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) позволяет повышать эффективность управления разными системами и реализовывать сетевые взаимодействия в информационнокоммуникационной (инфокомной) среде (ИКС).
Более того, ИКТ могут быть использованы не только для решения непосредственно технико-технологических, но и для социально-экономических и организационно-управленческих задач, возникающих в процессе работы современных строительных предприятий. Основными ресурсами в системе менеджмента выступают нематериальные ресурсы (знания, концепции, технологии, схемы коммуникаций, интеллектуальная собственность и пр.), распределяемые в инфокомной среде с применением ИКТ. В рамках данной работы проведен анализ влияния гиперконкуренции на систему менеджмента БОСС и движущей силы гиперконкуренции (ДС) на факторы успеха (ФУ) системы.
Обзор литературы и научных исследований показал, что среди всех особенностей наиболее приоритетной особенностью процесса дерегулирования рынка является снятие информационной асимметрии. Эта особенность была выбрана для исследования в связи с тем, что она является наиболее релевантной в случае использования ИКМ в гиперконкурентной обстановке с учетом возможностей применения в ней информационно-коммуникационных технологий. Таким образом, она в наибольшей степени воздействует на отдельные факторы успеха системы менеджмента БОСС вне зависимости от других факторов процесса дерегулирования рынков.