Стратегическая задача России в развитии предпринимательства до 2020 г. состоит в том, чтобы доля малых и средних компаний в ВВП вместо 20 % (как сейчас) составляла не менее 40 %.
Кроме этого, увеличение потребности в экологически чистых продук тах приводит к перепрофилированию потребительского рынка с промышленного производства на продукцию небольших предприятий, что также способствует расширению данного направления.
В настоящее время, в связи с развитием частного предпринимательства, в том числе фермерских хозяйств, разведение кроликов стало достаточно распространено, и это одна из наиболее популярных и востребованных отраслей животноводства. Причиной этого является скороспелость и плодовитость данных животных. При создании благоприятных условий от одной самки можно получить за год четыре окрола, то есть около 30 крольчат, вес которых за первый месяц жизни увеличивается в 10 раз [3].
Крольчатина известна давно своими диетическими и отменными вкусовыми качествами. Это нежирное мягкое мясо, которое содержит 21–22 % белка, всего 5–8 % жира и имеет низкую калорийность (586–753 кДж/г).
Однако при его производстве предприниматели сталкиваются с большими проблемами – паразитарными болезнями кроликов, которые наносят существенный ущерб одной из перспективных отраслей животноводства [2, 4–6].
Наиболее широкое распространение получили протозойные и протозойно-гельминтозные ассоциации кроликов. Возбудители инвазионных болезней, большинство видов которых локализуется в желудочно-кишечном тракте, поражают слизистую оболочку, что приводит к нарушению процессов пищеварения, всасывания и сопровождается снижением как мясной продуктивности, так и качества мехового сырья.
Предварительный анализ в кролиководческих хозяйствах Ленинградской области показал, что наиболее часто применяется технология содержания животных в шедах. При этом в исследованных хозяйствах наиболее широкое распространение получили эймериозы и пассалуроз кроликов в виде как моноинвазии, так и их ассоциации.