По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Противодействие терроризму и защита населения от террористических актов

Владимир Владимирович Бондарь аспирант, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, Е-mail: stalker-vin@yandex.ru
Елена Вячеславовна Галкина профессор, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь, доцент, д-р полит. наук, Е-mail: galkina_e@mail.ru

В статье изучается терроризм, террористические акты и влияние террористических угроз на население страны (на примере Российской Федерации, в частности Северо-Кавказского федерального округа). Терроризм — постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и практически непредсказуемых социально-политических явлений эпохи постмодерна. Дискуссии в науке о противодействии терроризму в современном обществе ведутся постоянно. Крайне негативные последствия террористических действий вызывают озабоченность мирового сообщества, чему подтверждением являются события не только в Сирийской Арабской Республике, но и по всему миру. Авторы рассматривают комплекс мер по противодействию терроризму и отдельные аспекты борьбы с ним в современной России. Проведен анализ законодательной базы и практических мер по защите населения от террористических актов на примере северокавказских республик РФ и Ставропольского края. Утверждается, что только совместные действия государственных структур и гражданского общества смогут стать серьезным фактором противодействия распространению терроризма в Российской Федерации, способствовать достижению и сохранению подлинного гражданского мира и согласия в обществе.

Литература:

1. Концепция противодействия терроризму в РФ от 05.10.2009 // Российская газета. — 2009. — № 198 [5022] — 20 окт. — С. 14.

2. Путин В. В. О стратегии развития России до 2020 г. 8 февраля 2008 г. // Россия 2020. Главные задачи развития страны / под общ. ред. Г. Павловского. — М., 2008. — С. 6–29.

3. Российская газета. — 2011. — № 16 [5392]. — 27 янв. — 2 фев. — С. 2–3.

4. Федеральный закон РФ от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» // СЗ РФ. — 2006. — № 2.

5. Комитет Ставропольского края по делам национальностей и казачества [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stavcomnat.ru/index.php? (дата обращения: 30.04.2018).

6. Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minnacri.ru/index.php? (дата обращения: 30.04.2018).

7. Министерство по национальной политике Республики Дагестан [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minnaz.ru/index.php? (дата обращения: 30.04.2018).

8. Министерство Республики Северная Осетия — Алания по вопросам национальных отношений [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minnats.alania.gov.ru/ (дата обращения: 30.04.2018).

9. Министерство Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://minnac-chr.ru/press-centr (дата обращения: 30.04.2018).

10. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей Кабардино-Балкарской Республики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. pravitelstvokbr.ru/oigv/uvigodn/ (дата обращения: 30.04.2018).

Наиболее значимые террористические группировки XXI столетия (нанесли огромный урон человечеству) — это ИГИЛ, «Салафистская группа проповеди и борьбы» (СГПБ) (одна из самых опасных и кровавых террористических организаций, провела террористические акты в Алжире), «Ирландская республиканская армия», палестинский «ХАМАС», курдские экстремисты, «Аль-Каида» (арабы-афганцы), «Мировой фронт джихада» и т. д.

Практическая значимость изучения проблем терроризма особенно актуальна для большинства регионов мира (в том числе для Северо-Кавказского региона), для которых свойственна повышенная конфликтогенность, и в связи с этим необходимы комплексные меры в сфере безопасности по профилактике экстремизма и терроризма.

Значимость представленного материала ярко проявляется в свете Концепции национальной безопасности РФ и Стратегии развития России до 2020 г., определяющие национальные интересы России и стратегические национальные приоритеты, среди которых важное место занимает борьба с международным экстремизмом и терроризмом (в том числе и ядерным).

В российском законодательстве терроризм характеризуется как «насилие или угроза его применения и отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинение значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения ею государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихсямеждународной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений» [4].

Для Цитирования:
Владимир Владимирович Бондарь, Елена Вячеславовна Галкина, Противодействие терроризму и защита населения от террористических актов. Социальная политика и социальное партнерство. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: