По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 820 DOI:10.33920/nik-01-2507-04

Просвещение «Транса»: опрощение, профанация, скудоумие — оферта ‘злой неволи’ или стратегия Новой Инквизиции (внегендерный аспект Деградации)*

Меньшикова Елена Рудольфовна кандидат культурологии, филолог-философ, теоретик искусства и науки, независимый эксперт, Россия, 123056, г. Москва, ул. Васильевская, д. 13, стр. 1, E-mail: elen_menshikova@mail.ru, ORCID: 0000-0002-5738-0732

При попустительстве (и возможно злонамеренном) фундаментальной науки, русская философско-историческая мысль купирована и практически изъята из обращения в ‘образовательном процессе’ — ‘боевая молодежь’ не знает Ломоносова, не чтит Татищева, ни Чернышевского, не ведает Данилевского и Вернадского, слыхом не слышала о Фрейденберг и Пумпянском, не читает много изданных Лосева и Лихачева — но такое «отвращение» от ‘русского философствования’ сформировано именно распространением и вольным произрастанием ‘норманнского вопроса’, который, по мнению современных ‘Кропоткиных от образования’, до сих пор не прояснен. Доколе, спросим мы? Кем не прояснен? «Норманнская теория» и ее последствия: ужами недомыслия пугая и возмущая всеми своими ‘рогами и копытами’, обернулась дамокловым мечом для «русской культуры», в которой «просвещение» потеряло не только свою голову, но и стыд. Пропущенные через ветряки и мельницы «оптимизации» современные структуры Образования, прирастая массой — в стремлении быть то ли Деловым центром, то ли Тадж-Махалом, играя в «подкидного» с властью, ставят на «массы», игнорируя именно вопрос «границы» и «безграничья» — отчего ‘ценностные ориентиры’ в современной русской культуре сточены до грибницы — эти самые «массы» не знают какому языку присягать, что принять на веру, красиву или умну быть, служить иль ворожить, как быть и зачем любить? При этом оптимизированные системой образованцы-новобранцы мечутся ‘носорогами Ионеско’ по вузам страны, вытаптывая остатки того «разумного, доброго, вечного», что успели передать — впрыснуть березовым соком — родители чадам своим. «Норманнская теория» стала той ‘скверной русского образования’, благодаря которой, словно во власти распыленного вируса, Русская культура сильно инфицирована: вся в оспинах, а местами покрылась коростой — обращение в ‘однорукого ковбоя’ для нее болезненно и мучительно: и поет-то она с чужого голоса, и стреляет-то из пушки по воробьям — Мышление скребет по сусекам да амбарам, но ума-разума и с горсточки не собирает — ни одной русской пословицы-поговорки, ни песенки, ни молитвы в помощь, ни стихотворения по памяти прочесть, ни стих самому сложить, ни пуговицы пришить, ни чести собственной отстоять, ни Родине поклониться! Это все ‘корешки да вершки’ прораставшей 300 лет и три года (с царствования Анны Иоановны) ‘культуртрегерской кампании’, задуманной на фоне военных разногласий и случившихся поражений (войны Петра I), основанной на камлании и идолопоклонстве чуждым идеалам, что нацелена была только на одно: на ‘расподобление Разума’ и ‘утрату идентичности’ — русской самобытности с ее независимым нравом и метким словом — совокупного русского Характера. И совсем не лишним окажется вывод: ‘норманнский вопрос’ воспитывает: 1) отчужденность, или ‘гражданскую бесхребетность’; 2) сквозное предательство — в условиях «военного времени» очень опасные характеристики!

* Продолжение. Начало см.: Вопросы культурологии. — 2025. — № 1–6.

Статья поступила 09.12.2024.

Всякому проходившему «конкурс вакансий», что сейчас оцифрован, то есть ‘привит’ электронными ресурсами, известно, что эта процедура, что растянута во времени, невозмутимо обезличенная, в силу чего многими (уж не разработчиками ли?) считается хладнокровно объективной — так вот, после выхода моей фундаментальной «Сингулярности» и в преддверии вёрстки «Мифа-сопромата» я решаюсь на новый «подвиг» — поиск той самой «объективной реальности» — места службы по специальности, профилю и зову сердца — кафедры в ун-те. Заявка, если успеваешь (рассылок ведь нет), подаётся в ноябре/ декабре, ответ на принятие и допуск на конкурс через месяц, потом согласование и сбор документов для «допуска» — словом, мои «конкурсы вакансий» (числом 4) 2022 г. были ознаменованы СВО и проходили в марте/апреле — по заранее спланированному сценарию: заочному — через скайп! Новый формат, скажете? Скажу: профанация! Вот одна лишь экспозиция из четырех: выступает кандидат, преподаватель кафедры, голос дрожит, переходит на шепот — вдруг замечаешь, ибо вот оно — на экране собственного компьютера, что с конкурсантом что-то неладное — да на ней лица нет! Вот-вот в обморок упадёт со стула, либо инфаркт хватит — так она переживала, что ее уволят с ее «ставки» в 0,5 ставки ст. преподавателя! Не скрою, мне также нужно место службы — «место», где зарплату выдают, ибо «работы» — творческой — научной — более чем! — ее так много, что нет стойкого понимания значения слова «выходной», как нет и ощущения самого словосочетания «выходной день», когда год летит за пятилетку, — да, мне «научная структура» не помешала бы, но не ценой чужого здоровья, чьей-то жизни, что у тебя на глазах вдруг предынфарктно заскулила-задышала! А вообще, это этично устраивать такие конкурсы — на выгорание и на вылет? Молодым везде у нас дорога? Каким молодым? Наглым и беспринципным?!

Для Цитирования:
Меньшикова Елена Рудольфовна, Просвещение «Транса»: опрощение, профанация, скудоумие — оферта ‘злой неволи’ или стратегия Новой Инквизиции (внегендерный аспект Деградации)*. Вопросы культурологии. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: