По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 820 DOI:10.33920/nik-01-2502-04

Просвещение «Транса»: опрощение, профанация, скудоумие — оферта ‘злой неволи’ или стратегия Новой Инквизиции (внегендерный аспект Деградации)*

Меньшикова Елена Рудольфовна кандидат культурологии, филолог-философ, теоретик искусства и науки, независимый эксперт, Россия, 123056, г. Москва, ул. Васильевская, д. 13, стр. 1, E-mail: elen_menshikova@mail.ru, ORCID: 0000-0002-5738-0732

При попустительстве (и возможно злонамеренном) фундаментальной науки, русская философско-историческая мысль купирована и практически изъята из обращения в ‘образовательном процессе’ — ‘боевая молодежь’ не знает Ломоносова, не чтит Татищева, ни Чернышевского, не ведает Данилевского и Вернадского, слыхом не слышала о Фрейденберг и Пумпянском, не читает много изданных Лосева и Лихачева — но такое «отвращение» от ‘русского философствования’ сформировано именно распространением и вольным произрастанием ‘норманнского вопроса’, который, по мнению современных ‘Кропоткиных от образования’, до сих пор не прояснен. Доколе, спросим мы? Кем не прояснен? «Норманнская теория» и ее последствия: ужами недомыслия пугая и возмущая всеми своими ‘рогами и копытами’, обернулась дамокловым мечом для «русской культуры», в которой «просвещение» потеряло не только свою голову, но и стыд. Пропущенные через ветряки и мельницы «оптимизации» современные структуры Образования, прирастая массой — в стремлении быть то ли Деловым центром, то ли Тадж-Махалом, играя в «подкидного» с властью, ставят на «массы», игнорируя именно вопрос «границы» и «безграничья» — отчего ‘ценностные ориентиры’ в современной русской культуре сточены до грибницы — эти самые «массы» не знают какому языку присягать, что принять на веру, красиву или умну быть, служить иль ворожить, как быть и зачем любить? При этом оптимизированные системой образованцы-новобранцы мечутся ‘носорогами Ионеско’ по вузам страны, вытаптывая остатки того «разумного, доброго, вечного», что успели передать — впрыснуть березовым соком — родители чадам своим. «Норманнская теория» стала той ‘скверной русского образования’, благодаря которой, словно во власти распыленного вируса, Русская культура сильно инфицирована: вся в оспинах, а местами покрылась коростой — обращение в ‘однорукого ковбоя’ для нее болезненно и мучительно: и поет-то она с чужого голоса, и стреляет-то из пушки по воробьям — Мышление скребет по сусекам да амбарам, но ума-разума и с горсточки не собирает — ни одной русской пословицы-поговорки, ни песенки, ни молитвы в помощь, ни стихотворения по памяти прочесть, ни стих самому сложить, ни пуговицы пришить, ни чести собственной отстоять, ни Родине поклониться! Это все ‘корешки да вершки’ прораставшей 300 лет и три года (с царствования Анны Иоановны) ‘культуртрегерской кампании’, задуманной на фоне военных разногласий и случившихся поражений (войны Петра I), основанной на камлании и идолопоклонстве чуждым идеалам, что нацелена была только на одно: на ‘расподобление Разума’ и ‘утрату идентичности’ — русской самобытности с ее независимым нравом и метким словом — совокупного русского Характера. И совсем не лишним окажется вывод: ‘норманнский вопрос’ воспитывает: 1) отчужденность, или ‘гражданскую бесхребетность’; 2) сквозное предательство — в условиях «военного времени» очень опасные характеристики! Ключевые слова: Сознание, «просвещение ‘Транса’», «обращение Ума», «отщепенчество», смещение акцентов, Смысл, «фашитизация ‘инокультурой’», «человечность», сатирический дифирамб, ‘оптимизационная плесень’, ‘рассеянная Правда’, ‘глумящаяся Глупость’, ‘линейная скверна’, сквозное предательство, «норманнский вопрос», «трансформация Безыдейной Реформацией», ‘атомарность Мышления’, маргинализация Сознания.

* Продолжение. Начало см.: Вопросы культурологии. — 2025. — № 1.

Статья поступила 09.12.2024.

Напоминаю: читатель, встрепенись! — мы живем в пору становления нового Мифа, а Миф это не «байка», это «правило боя»!1 И насколько в тебе сохранено «человеческого», сколько запечатлено и выработано «человеческого», зависит исход боя — мы ведь помним, что Человек — это высшее звено эволюции и победа всегда остается за ним — всякое «зверье» рано или поздно отступает в свою чащу. И вслед за классиком повторим: «Берегите свою честь смолоду!» — не становитесь на путь «Отступничества» — храните свой язык родной — ёмкий на метафору и Смысл могучий!

Замечу также: на конференциях я никогда не была «засланным казачком» — не примеряла их партикулярное платье: ‘наукообразный официоз’ речи и ‘линейность мышления’ — только свое, родное, с Владимирской Руси вывезенное, образное облачение: полифоничное, эклектичное, ‘здесь и сейчас’ рожденное — окрыленное Смыслом сущего и ‘происходящего’ — слово, диалектике послушное, — и вот потому и получила (и не отходя от кассы2) по своей «красивой харе» да половой тряпкой от плохо воспитуемых ‘молодых ученых’, мнящих себя потомственными Стагиритами (как минимум) и преемниками Хайдеггера (априори): Бытие — есть Ничто! — Уничтожим его и язык его! И в этой концепции ‘аннигиляции-уничтожения’ всего «живого», отличного от тебя, должно свести к Смерти — в прах повергнуть, выгнуть колом, расчехлить, обуглить, закоптить — ату и Эйдосы, и Мысль — к ферматам! К вратам соляных столбов и матери бисовой! Ох, скучаем мы по Николай Васильевичу — не достает нашей литературе сейчас его витиеватой выспренности! Это племя студиозов уже не читает дрожащими голосами свои рефератные листочки — указуют на экранные заставки — они тяготятся выступлениями, скучают тут же, не слушают и не вникают в доклады других, вопросов не задают, но при мимо пролетающей пуле тут же атакуют — сбивая с ног всей нерастраченной силою молодых предплечий. И при такой боевой слаженности на фоне ‘ментальной дисфункции’ ни о какой самостоятельности говорить не приходится — «молодыми учеными» ИФ курируют с утроенной силой, направляя туда, ‘куда надо’ и ‘кому надо’ — какие силы их злобно гнетут можно только догадываться, а вот то, что к ним приставлены современные Бакунины не сомневаемся — правда, ни одного «куратора» (даже из числа старой гвардии ИФ) на конференции замечено не было — заседания велись «молодежью», что резвилась как «непослушники» в «Повелителе мух»3. Беспардонность «бомбистов» демонстрировалась не только краткостью изложения, подчеркнутой сдержанностью, но, главное, игнорированием «текущего момента» — проблем и актуальности времени и пространства, в котором живут, — ни одного доклада на тему войны, ни одного этического вопроса, которыми устелено пространство РФ: подними да вопроси! — это ли не задача «практической философии», что самим названием-прозыванием как «денотатом» объявила о своей «феноменологической предопределенности»? Ни одной проблемной ноты о Противостоянии миров, народов, Смыслов! Но в избытке перепевы да наигрыши по Аренд (читай, французскому экстремизму), непротивлению Поппер, отступничеству Хайдеггера и нигилизму Бодрийяра — то есть звездопадом постмодерна колесить автостопом можно, а вот сражаться и отстаивать родимое отечество с его родной Мыслью и мировоззрением — это увольте!

Для Цитирования:
Меньшикова Елена Рудольфовна, Просвещение «Транса»: опрощение, профанация, скудоумие — оферта ‘злой неволи’ или стратегия Новой Инквизиции (внегендерный аспект Деградации)*. Вопросы культурологии. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: