По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 820 DOI:10.33920/nik-01-2508-03

Просвещение «Транса»: опрощение, профанация, скудоумие — оферта ‘злой неволи’ или стратегия Новой Инквизиции (внегендерный аспект Деградации) 1

Меньшикова Елена Рудольфовна кандидат культурологии, филолог-философ, теоретик искусства и науки, независимый эксперт Россия, 123056, г. Москва, ул. Васильевская, д. 13, стр. 1. E-mail: elen_menshikova@mail.ru. ORCID: 0000-0002-5738-0732

При попустительстве (и возможно злонамеренном) фундаментальной науки, русская философско-историческая мысль купирована и практически изъята из обращения в ‘образовательном процессе’ — ‘боевая молодежь’ не знает Ломоносова, не чтит Татищева, ни Чернышевского, не ведает Данилевского и Вернадского, слыхом не слышала о Фрейденберг и Пумпянском, не читает много изданных Лосева и Лихачева — но такое «отвращение» от ‘русского философствования’ сформировано именно распространением и вольным произрастанием ‘норманнского вопроса’, который, по мнению современных ‘Кропоткиных от образования’, до сих пор не прояснен. Доколе, спросим мы? Кем не прояснен? «Норманнская теория» и ее последствия: ужами недомыслия пугая и возмущая всеми своими ‘рогами и копытами’, обернулась дамокловым мечом для «русской культуры», в которой «просвещение» потеряло не только свою голову, но и стыд. Пропущенные через ветряки и мельницы «оптимизации» современные структуры Образования, прирастая массой — в стремлении быть то ли Деловым центром, то ли Тадж-Махалом, играя в «подкидного» с властью, ставят на «массы», игнорируя именно вопрос «границы» и «безграничья» — отчего ‘ценностные ориентиры’ в современной русской культуре сточены до грибницы — эти самые «массы» не знают какому языку присягать, что принять на веру, красиву или умну быть, служить иль ворожить, как быть и зачем любить? При этом оптимизированные системой образованцы-новобранцы мечутся ‘носорогами Ионеско’ по вузам страны, вытаптывая остатки того «разумного, доброго, вечного», что успели передать — впрыснуть березовым соком — родители чадам своим. «Норманнская теория» стала той ‘скверной русского образования’, благодаря которой, словно во власти распыленного вируса, Русская культура сильно инфицирована: вся в оспинах, а местами покрылась коростой — обращение в ‘однорукого ковбоя’ для нее болезненно и мучительно: и поет-то она с чужого голоса, и стреляет-то из пушки по воробьям — Мышление скребет по сусекам да амбарам, но ума-разума и с горсточки не собирает — ни одной русской пословицы-поговорки, ни песенки, ни молитвы в помощь, ни стихотворения по памяти прочесть, ни стих самому сложить, ни пуговицы пришить, ни чести собственной отстоять, ни Родине поклониться! Это все ‘корешки да вершки’ прораставшей 300 лет и три года (с царствования Анны Иоановны) ‘культуртрегерской кампании’, задуманной на фоне военных разногласий и случившихся поражений (войны Петра I), основанной на камлании и идолопоклонстве чуждым идеалам, что нацелена была только на одно: на ‘расподобление Разума’ и ‘утрату идентичности’ — русской самобытности с ее независимым нравом и метким словом — совокупного русского Характера. И совсем не лишним окажется вывод: ‘норманнский вопрос’ воспитывает: 1) отчужденность, или ‘гражданскую бесхребетность’; 2) сквозное предательство — в условиях «военного времени» очень опасные характеристики!

Статья поступила 11.12.2024 г. Статья одобрена к публикации 12.01.2025 г.

Свято место пусто не бывает — аксиома, однако, проверено! Когда академики не то, что дремлют, расслаблены, но растлены предательством и похотью/требой, то место «авгуров» непременно займут опорки — группы деклассированных элементов (см. Дионисия Галикарнасского)2, тех гибристов с лагерной феней — ‘инфернальных типов’, что вдохновлённые Кантовской «свободой воли», и с установками на «простоту» и «опрощение», вдруг врываются на кафедры университетов, радио и медиапространств, являя собою армию лицемеров и демагогов, что любят публичность, как бездарные артисты сцену, как онанисты (да простят меня духи Сократа и Лосева за откровенность стиля!). Заполонив собою ‘интернетное пространство’, они красуются собою, и довлеют своею «харизмой», благосклонно разрешая всем «надышаться», нанюхаться ею, не понимая, что смердят, что «дурновкусие» мысли и ‘вульгарность речи’ отталкивает сильнее чеснока. Не знаю, когда точно, но в Москве организован «Институт Правды», у которого есть огромное помещение в районе Бульварного кольца, и на одной из лучевых улиц Кремля, знаю, что читают лекции своиv студентам по искусству и теории «управления», что налегают на старо-славянский, громко патриотичны, но манера преподавания выдаёт в них масонский дух, о чем просто кричит выставляемая напоказ эмблема — словно родовой герб — вот так в шаге от Лубянки полу-гламурные, но мотивированные Властью Темной Силы, проводят ‘перевоспитание-обучение’ избранной молодёжи основам ‘государственного управления’ — по своим ‘скрытым программам’. За деньги. Дерзко. Через губу ‘собственной исключительности’ внедряется идея «русского как победителя», то есть высевается «русская исключительность»: всяк русский — чудо-богатырь — Конан-варвар какой-то, а Алёша Попович не просто дозором границу обходил, но непременно в грудь себя стучал, как Тарзан. Обучение носит «камерный», закрытый характер, что откровенно намекает на «элитарность», и при этом занятия выставлены в сеть — открытым «показом», причем материал лекций строится по научным исследованиям (старым и новым), но имен авторов ‘стройных систем взглядов’ и ‘научных концепций’ заявлено не будет — зачем? В нашем лоне/доме как в ложе — все анонимно. Словом, Опричная рать (по системе замков, кодов и службы охраны понимаешь, что ребята проходили курс «молодого бойца» за/под стенами Кремля) резвится. И вот в начале августа 2022 г. случился «выпуск» (первый, возможно) этой коммерческой организации просветительского толка, и отцы-основатели решили провести непросто экзамен, но в формате «Большой игры», причем выставить его в сети — на потеху и в назидание — масоны без этого не могут3. Игра так игра, но «игра» была «игрой в карты» — буквально! Задиристо! На Первом канале (федеральном) с начала СВО запушена была аналитическая передача «Большая игра» — на тему «войны» и главных политических интриг, с участием серьёзных спикеров. Выпускники Нового Института Управления разыгрывают кон «Большой игры», выбрасывают его в эфир на YouTube, явно профанируя официальную передачу на федеральном канале про «официальную политику», а сам «экзамен» обставлен как «лагерный кон в карты»: пахан и его ученики, однако вместо нар — дубовый стол, словно времён Короля Артура, что намертво вмонтирован в мраморный пол дворянской усадьбы где-то на Рублёвке, отреставрированной крепкой рукой хозяйственника из «гнезда Лужкова». Демонстрация «экзамена на зрелость» как «игры в покер» со ‘смещением акцентов’, но при соблюдении правил «карточной игры», в стилистике ‘лагерного чинопочитания’, но на фоне позолоты, картин и приглашённых дев «низкой социальной ответственности» — это что такое? Экзамен по «государственному управлению»? Борделями? Или важно указать, что страна — бордель? Чей это заказ, однако? Что это за Инквизитор-Воланд, организовавший ООО «Институт Улица Правды» в г. Москве вблизи не Патриарших, но Чистых прудов?? Булгакову явно бы понравилось — для новых «Роковых яиц»! Или это и есть ‘пощечина государству’ — напоминаем, что идёт война! (в пространстве родного отечества) — государству, что вынужденно вступило в войну, государству, что оплёвано и оклеветано своими же гражданами, государству, что встаёт с колен и не просит помощи? Но кому важно пнуть распинаемого? Кто занят растлением младенческих душ веками — тому и важно! Именно им — оптимизаторам — стало важно распять «систему просвещения» в России и обернуть «образовательной услугой» и пустить по городам и весям «игрой в Монополию» — неплохая затея? Зачем вам Академия? Низведём ее до комариного писка! Ату ее эту Академическую науку — смесь Каутского с горькой редькой! Обучать «политике», «политической игре» через ‘карточный кон’, то есть «канон картёжный», шулерский — это прецедент, и даже не ноухау — в книжке Ал. Некрасова такой приём использовал сам Капитан Врунгель: обучил «морскому делу» бывшего шулера Фукса по картам — и тот мастерски стал исполнять команды матроса Лома — так что против лома нет приёма? Есть: только такой же «лом» — и масоны «Института Правды» его демонстрируют, не смущаясь! Вот вам «реальная наука» — игра в карты, или шулерство! И здесь бывший гебэшник выступает в роли пахана-«академика», однако это не пародия на к-ф «Джентльмены удачи», где директор детского сада вошёл в образ «пахана с кичи» и исполнил ее, способствуя поимке настоящего вора-рецидивиста, — это та реальность, что транслируется из каждого «окна» планшета — та воцарившаяся «лагерная система взаимоотношений» — мир Антикультуры, что Дм. Лихачёв называл «Кромешным миром». И этот «мир» претендует (и всегда претендовал) на свою «легитимность», свою «легитимацию»: распространением опричных клубов, цветением масонских лож, фартовых знатоков, что своей «идеей исключительности» норовит снести вам голову. И даже рассматривая «экзамен-кон» как пародию, наше Сознание не утешится: пародийное действие возглавляет «патриарх разведки» — А. Девятов — «всешутейским папой» — расхристанным бывшим разведчиком, что «знает все обо всех секретах», судит да рядит, и даже смело заявляет (меж ходами кона): «Классическое образование не работает, а потому «классическое образование» мы будем менять!» — это шулерство чистой воды, по крайней мере для выпускников, которых используют как пчёл, как декорацию и как акционеров-провокаторов — оруженосцев Чужой Идеи. А это есть «Кромешный мир» — и вот он вам: на тарелочке Правды с голубой каёмочкой Кривды! Шутихи и шуты — на престоле Образования! Услугу заказывали — получите!

Для Цитирования:
Меньшикова Елена Рудольфовна, Просвещение «Транса»: опрощение, профанация, скудоумие — оферта ‘злой неволи’ или стратегия Новой Инквизиции (внегендерный аспект Деградации) 1. Вопросы культурологии. 2025;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: