Михаил Селищев — художник, успешно работающий в различных техниках и сочетающий в своем творчестве самые разнообразные материалы: дерево, эмаль, стекло, камень. Однако можно с уверенностью сказать, что с начала профессиональной деятельности он посвятил себя художественной эмали. Эмальерное дело — сложное ремесло и вместе с тем тонкое искусство, на алтарь которого автор приносит свой труд, требующий полного напряжения как духовных, так и физических сил.
Михаил родился в городе Ливны Орловской области. Получил блестящее художественное образование: сперва легендарная МСХШ при МГХИ им. В.И. Сурикова, затем учеба на театральном отделении МХУ памяти 1905 года и, наконец, мастерская монументальной живописи профессора К.А. Тутеволь в МГХИ им. В.И. Сурикова. Дипломный проект Селищева представлял собой серию витражей, предназначенных для станции «Дружба народов» Киевского метрополитена. К сожалению, он так и не был реализован. По словам самого автора, защита диплома как раз пришлась на период распада СССР, когда и сама дружба во многом переросла во вражду. Однако молодой художник получил значительный опыт в работе со стеклом и базовые навыки в области витражного дела. Последовавшие затем три года практики в художественном фонде Комсомольска-на-Амуре закрепили и расширили эти знания. А стажировка в Литве, в цехах Вильнюсского художественного комбината позволила познакомиться с росписью по стеклу и классической техникой витража в свинцовой протяжке. В Вильнюсе Михаил также приобрел специальную печь для обжига стекла, идеально подходящую для работы с эмалью.
Далее пошли пробы, эксперименты и обмен опытом. Михаил оказался на творческом перепутье: тонкое стекловидное покрытие по металлу, получаемое высокотемпературной обработкой позволяло создавать как миниатюрные ювелирные украшения, так и масштабные монументальные панно. Однако, не выбрав ни того, ни другого, Селищев решил пойти своим путем. Первым шагом стала поездка в старинный русский город Ростов Великий, традиционно считавшийся центром эмальерного дела в России. Михаил приобрел дом на самом берегу озера Неро, в центре города, где и основал свой собственный частный Дом творчества «Хорс», названный так в честь восточнославянского бога Солнца и покровителя искусств Хорса. Спустя некоторое время, «Хорс» снискал статус уникальной творческой лаборатории и культурного центра, где и по сей день регулярно проходят международные выставки, мастерклассы и симпозиумы эмальеров