По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Простота интуитивно-абстрактной живописи Дмитрия Коротовских

Дмитрий Юрьевич Коротовских родился в Свердловской области в 1987 году. Поскольку его отец был военным, они семьей переехали в Севастополь, где прожили 10 лет, но по сложившимся семейным обстоятельствам вернулись на Урал.

В юном возрасте Дмитрий увлекся абстракцией и поэзией. Но в 2012 году он полностью погрузился в мир стихосложения, позабыв о живописи. А уже в 2017 году вышла в свет авторская книга стихотворений «Черным по белому».

«Я никогда не пишу картины без накопившегося, взрывного вдохновения. Было время, когда я не прикасался к краскам и холсту несколько лет. Просто не было ни малейшего желания. Я даже возненавидел живопись за то, что все мои видения на тот момент куда-то эмигрировали», — говорит Дмитрий.

Неожиданно для себя самого в декабре 2020 года Коротовских вновь занялся живописью. Весь 2021 год он посвятил абстракционизму, написав 50 работ, стал участником международной выставки «Свет и Тень» в Екатеринбурге.

Художник преимущественно работает масляными красками на холстах, но и акрил ему не чужд. И вот что он говорит: «Пожалуй, масло лучший напиток для холстов. Оно подобно красному полусладкому, которое нежно обволакивает стенки желудка, придавая мыслям невообразимые ощущения и тона. Акрил, в свою очередь, более похож на водку. Резок. Быстрее попадает в кровь и способен дольше держать цвета, даже при высыхании. Так же как и алкоголь, эти краски нельзя смешивать. И тут действует обратный принцип. Сначала акрил, потом масло! В этом случае масло — это водка, а акрил — вино. Гуашь и акварель мы сюда вообще не берем, ибо это баловство вроде пива и всяких джин-тоников».

Гастролируя по закоулкам своего разума, художник выдергивает цветные моменты, а позже разбрасывает их на холстах, так появились работы серии «Тайны грез». Если мы посмотрим на картину «Тайны грез: осколки прошлого», то увидим совершенно разную цветовую палитру. Каждый осколок — это радость или боль, грусть или умиротворение.

Картина «Спаситель» переворачивает традиционное видение того, о чем, собственно, говорит название. Простота и гармоничность данного произведения — одна из составляющих задумок автора, но главным все же остается воображение, без которого понять смысл изображенного довольно непросто.

Для Цитирования:
Простота интуитивно-абстрактной живописи Дмитрия Коротовских. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: