По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Простота и величие станковой графики в творчестве Александра Аросева-Каширина

Григорий Гинзбург академик ЕАЕН (г. Ганновер, Германия), академик IAMAQ (г. Милан, Италия), почетный доктор искусствоведения, профессор, руководитель Экспертного совета Евразийского художественного союза (г. Москва, Россия)

Двойная фамилия художника хранит память о плеяде великих актеров российской театральной сцены: отец Саши — народный артист РСФСР Борис Каширин, мама — заслуженная артистка РСФСР Елена Аросева. Родился Александр в январе 1961 года. Детское сознание Саши формировалось в «закулисье» Омского государственного академического театра драмы в потоке репетиций и праздниках премьер. Художественные впечатления юного дарования впоследствии станут основным творческим приемом в изображении персонажей «человеческой комедии», из числа которых он будет создавать (рисовать) свою великолепную театральную труппу, быть в ней и сценаристом, и режиссером сюжетно-мимических сцен в жанре кабаре на «зеркале сцены» белого листа.

Началом осмысленной профессиональной художественной и выставочной деятельности Александра можно считать 2013 год. Он прекращает работу в медицине и с наивной смелостью посвящает себя созданию собственного оригинального почерка в традиционном, полностью изученном, имеющем огромную классическую учебную базу жанре графического рисунка. Для Александра белые листы бумаги 30×42 см, на которых создавались первые профессиональные выставочные работы, со временем выросли до картонов и холстов гигантских размеров 150×200 см в соответствии с художественными задачами и масштабами личного высказывания. В коллекции художника более 200 авторских работ, многие из которых обрели свое достойное место в частных коллекциях в России и за рубежом. На сегодняшний день Александр является победителем и призером многочисленных профессиональных конкурсов графики, членом Союза художников России (2017 год), его полотна узнаваемы на любых выставках, а стиль романтического символизма, в котором работает автор, всегда находит отклик в сердцах современных зрителей.

Научные достижения XXI века в области ядерной физики, квантовой механики и космонавтики могут оказаться всего лишь детскими знаниями перед лицом Всевышнего, изображенного на картине «Сказочник» талантливым рисовальщиком, мыслителем и философом Александром Аросевым-Кашириным. Три космонавта на неизвестной планете встречают мудрого старца, в масштабе превосходящего их по размеру более чем в 10 раз. Художник рисует образ вечного интеллигента в очках, с модным хвостиком волос на затылке, склоненного над книгой исторических судеб, скромно, без лишнего пафоса восседающего на табурете, напоминающем нам элемент дешевого кухонного гарнитура. Вокруг летают эльфы — мысли, ближайшая планета видна без телескопических приборов, все это свидетельствует о глобальном мировоззрении великого старца.

Для Цитирования:
Григорий Гинзбург, Простота и величие станковой графики в творчестве Александра Аросева-Каширина. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: