По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Просто автодом

Если вы являетесь поклонником фильмов-катастроф или кино о борьбе человека со взбунтовавшимися роботами, то наверняка знаете, как минимум, две вещи. Первое — в Штатах торнадо возникают чуть ли не каждый день, а то и несколько раз за сутки. Это природное явление несет такую разрушительную силу, что дома и автомобили с легкостью перышка взмывают ввысь. Второе — вышедшие из под контроля роботы, чаще всего агрессивные и способные пакостничать человечеству, с помощью не только высоких технологий, но и обычных автомобилей. В обоих случаях, если надо быстро спастись, не потеряв при этом имущество, то панацеей может стать дом на колесах, о котором расскажем в этой статье.

Конечно, первое впечатление от этого грузовика такое, что он явно не тянет на дом на колесах. Скорее складывается ощущение бронетранспортера каких-нибудь вооруженных сил или банды преступников. Присутствует ощущение, что оттуда вывалится толпа громил с оружием и намерениями, не уступающими фантастическим роботам. Но это только картинка, которую рисует воображение, увидев столь мощную и «агрессивную» технику — Unimog U5000.

За свою более чем 70-летнюю историю «Унимог» повидал и не такое. Это сейчас он используется в качестве грузовика-вездехода в экстремальных условиях, а первоначально задумывался для применения в сельском хозяйстве. Первая модель была разработана вскоре после Второй мировой войны немецкими инженерами Альбертом Фридрихом и Гансом Цабелем. Стоит отметить, что универсальность данной модели, позволяющая использовать его в джунглях, горах, пустынях, в качестве экспедиционных и пожарных машин, и не только, обеспечило столь долгую его жизнь в линейке Mercedes-Benz.

Немцы всегда отличались чопорностью и прямотой. Название модели машины не стало исключением. Первоначально, еще при запуске производства в 1948 г., техника получила название Universalmotorgerät, что переводилось как «универсальное приспособление с мотором». Но столь длинное имя неудобно в повседневном использовании, и вскоре оно сократилось до аббревиатуры — Unimog.

Проект, рожденный в последние дни войны, был «демилитаризирован» и в качестве сельскохозяйственного вездехода выпускался на предприятии компании Boehringer. А уже в 1951 г. производство было полностью выкуплено компанией Mercedes и перенесено на завод в Гаггенау.

«Унимог» постоянно модифицировался производителем и прошел долгий путь от сельскохозяйственной машины до современного вездехода. Первоначальная мощность машины была всего 25 л. с. Если в 1955 г. универсальный вездеход предназначался исключительно для вооруженных сил Германии, то сейчас он используется в армиях более чем восьмидесяти стран на обоих полушариях. Современный модельный ряд включает в себя три версии — легкую, среднюю и тяжелую.

Для Цитирования:
Просто автодом. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: