Задумывая этот проект, Омский музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля стремился показать, как повлияло транссибирское турне Давида Бурлюка — художника, поэта, теоретика и пропагандиста искусства авангарда — на оживление культурной жизни сибирских городов. Ведь на пути в Америку Д. Бурлюк устраивал в городах Урала и Сибири литературные вечера и выставки, которые имели большой общественный резонанс, оказали немалое воздействие на местную творческую молодежь и в итоге определили развитие изобразительного искусства в регионе, прежде всего в Омске.
Маршрут Давида Бурлюка определила «дорога жизни» многих тысяч беженцев — Транссибирская железнодорожная магистраль, 125-летие закладки и 100-летие окончания строительства которой отмечалось в 2016 году. Этим проектом мы подчеркивали роль Транссиба в истории культуры Сибири.
В первой части экспозиции зритель знакомится с деятельностью Давида Бурлюка — футуриста и началом его путешествия. Второй раздел переносит зрителя в Омск, ставший во время Гражданской войны столицей Белой России с резиденцией Верховного правителя адмирала А.В. Колчака.
Здесь, в Омске, Бурлюк на лекциях познакомил своих слушателей с современной поэзией и дал своеобразный мастер-класс по умению добиваться зрительского успеха. Его уроки усваивали сибирский писатель Антон Сорокин и молодые омские художники Виктор Уфимцев и Борис Шабль-Табулевич — основатели вольного футуристического объединения «Червонная тройка». На архивных фотографиях представлены круг омских знакомых Бурлюка и здания, в которых он бывал, экспонируются также и газетные анонсы его «поэзо-вечеров» и выставки.
О составе последней известно из уникального издания, отпечатанного в типографии прифронтовой газеты «Вперед», — «Перечня “летучки” выставки картин».
В третьем разделе выставки экспонируются исполненные в 1910-е годы, в период революции и Гражданской войны, живописные и графические произведения Давида Бурлюка из фондов нашего музея, а также музеев-партнеров.