Согласитесь, для потребителя качество — благо, потому что является исполнением его желания, которое, может быть, даже и не всегда осознается, ведь о качестве часто забывают, когда оно есть, но тотчас же вспоминают, как только оно утрачивается. Иными словами, качество — это когда потребитель доволен, а еще лучше — восхищен.
Качество — благо и для изготовителя, ведь для него это прежде всего наслаждение результатом труда, прекрасный способ реализовать свои возможности. Для предприятия качество — это экономический успех, а значит, благополучие его работников и акционеров.
Что же касается общества, то качество — благо и для него, поскольку является основой экономики, обороноспособности, экологического благополучия и позволяет ему занять достойное место в мировом сообществе.
...В повседневной деятельности предприятия некачество оборачивается прямыми потерями, связанными с исправлением брака, гарантийными ремонтами, непроизводительными расходами на материал, увеличением трудоемкости, дополнительными затратами времени...
Если качество — благо для потребителей и общества, то некачество — это их неудовлетворенность и недовольство приобретенным, а торговая марка предприятия, ассоциирующаяся с некачеством, — это неизбежная потеря клиентов и в конечном итоге уход с рынка. В стратегическом плане это крах для предприятия, а если таких предприятий в стране много, то, значит, кризис экономики.
В повседневной деятельности предприятия некачество оборачивается прямыми потерями, связанными с исправлением брака, гарантийными ремонтами, непроизводительными расходами на материал, увеличением трудоемкости, дополнительными затратами времени.
В 1995 году по заданию Конгресса США Центральная финансово-контрольная комиссия США провела исследование влияния практического применения принципов всеобщего управления качеством (TQM) на работу американских компаний. Исследование показало, что управление качеством на базе TQM весьма существенно воздействует на эффективность деятельности организаций (и малых — до 500 служащих, и крупных), как производственных, так и работающих в сфере сервиса. Подтверждением этому служит тот факт, что сегодняшними лидерами мирового рынка являются прежде всего предприятия, целенаправленно и последовательно применяющие эффективные системы качества и с их помощью демонстрирующие высокий уровень достоинств своей продукции.