По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Промывка форсунок: плюсы и минусы

Михаил Бирюков e-mail: mihailbir@yandex.ru

В российских условиях при эксплуатации автомобилей, оснащенных двигателями с системами впрыска топлива, необходимо проводить периодическую очистку (через 20– 30 тыс. км пробега) топливных магистралей, форсунок и других элементов. Такой вид технического обслуживания подразумевает жидкостную промывку инжектора или ультразвуковую очистку форсунок. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов очистки системы впрыска топлива.

Промывка инжектора может выполняться при помощи как мобильных, так и стационарных установок. При помощи мобильной установки для промывки системы впрыска можно очистить достаточно хорошо лишь форсунки. Это является основным недостатком мобильных установок. При помощи стационарных установок можно обеспечить полную циркуляцию очищающей жидкости по всей инжекторной системе автомобиля.

Для автомобилей с умеренным пробегом (до 100 тыс. км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей — химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы.

Отложения в форсунке растворяются, и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5–6 мПа, как результат — эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильным, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей.

Химическая промывка особенно удобна тем, что отпадает необходимость в дополнительных материалах (к примеру, уплотнительных кольцах) и разборке топливной системы, поскольку промывочная установка подсоединяется напрямую к инжекторной системе двигателя.

В отличие от мобильных, в стационарных установках полностью промываются как форсунки, так и топливная рама, регулятор давления топливной системы и прочие элементы системы. Для очистки системы впрыска топлива рекомендуется применять жидкости известных на мировом рынке фирм (например, Wynn's или Carbon Clean), которые гарантируют высокое качество промывки.

Ультразвуковая очистка форсунок подразумевает другой способ работы с системой впрыска топлива. Для того чтобы очистить форсунки таким методом, их необходимо сначала демонтировать, а это влечет за собой дополнительные расходы. После демонтажа форсунки помещаются в ванну, которая заполнена специальным составом, и подвергаются ультразвуковому воздействию. На клеммы форсунок время от времени необходимо подавать управляющие импульсы для их открывания. После завершения ультразвуковой очистки форсунки проверяются на стенде. К недостаткам ультразвуковой очистки можно отнести тот факт, что при этом способе может быть повреждена изоляция обмотки электромагнита или произойти микросварка деталей форсунок, что мгновенно приводит их в негодность. Также стоит отметить, что при ультразвуковой очистке сама система подачи топлива не обслуживается и оставшиеся в других ее элементах отложения продолжают накапливаться. Ультразвуковая очистка, как правило, применяется в особо тяжелых случаях, при сильно загрязнении форсунок. Однако при этом выгоднее бывает заменить форсунки, чем очищать их.

Для Цитирования:
Михаил Бирюков, Промывка форсунок: плюсы и минусы. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: