В марте в Детской школе искусств им. С.С. Прокофьева г. Пионерского Калининградской области преподаватели музыкальных школ и школ искусств области представляли свои методические разработки. Среди них был представлен и мой урок, посвященный промыслам родного края.
Урок проводился для учащихся 4(8) художественного отделения и был посвящен изучению комплекса первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, формированию эстетических взглядов, художественного вкуса.
Ни один человек не рождается высокодуховным, духовные идеалы формируются постепенно, с детства. И здесь важную роль играют уроки по искусству: изобразительное искусство и история искусства с их разнообразными ресурсами и творческими потенциалами.
«Творчество, как явление, многогранное, его рассматривают как творческий потенциал, активность и инициативность.
Творчество или творческая деятельность — это деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью» (Психологический словарь).
Огромную роль в процессе формирования личности любого человека несет на себе художественное наследие. В произведениях различных видов искусства люди нашли способ кодирования духовно-нравственного опыта, накопленного многими поколениями. Художественное наследие приносит удовольствие и наслаждение только тому человеку, который имеет соответствующую подготовку и в достаточной степени эстетически образован. Непреходящие ценности художественной культуры и искусства воплощают вечную истину: «прекрасное пробуждает доброе».
Декоративно-прикладное искусство — один из наиболее распространенных, доступных и понятных видов искусства. Это окружающие нас предметы, преобразованные художником в произведения искусства. Художественно преобразованный предметный мир приобретает новые свойства, влияющие на настроение, эмоциональное состояние, формирует вкус и эстетически воспитывает.
Успех любой творческой работы художника, конечно зависит от удачного замысла, идеи произведения, и безусловно, от воплощении этой идеи в оптимальной форме. Одной из главных задач в декоративно- прикладном искусстве является правильный выбор материала, раскрытие его свойств. Если всё это учитывать, художник создает произведение, которое отличается единством замысла и формы выражения.