По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Промышленные предприятия в условиях пандемии COVID-19: что делать?

Базируясь на основных положениях антикризисного менеджмента и принимая во внимание накопившийся опыт по преодолению кризисных ситуаций, эксперты международной сети компаний Deloitte разработали рекомендации для предприятий в условиях развернувшейся пандемии COVID-19. Предлагаемые меры предусматривают организацию центра противодействия, поддержку персонала и обеспечение рабочих мест, создание условий непрерывности бизнеса и финансирования, обеспечение устойчивости логистических цепочек и др.

Литература:

1. Punit Renjen. The heart of resilient leadership: Responding to COVID-19 A guide for senior executives // Deloitte Insights (сайт). – URL: https://www2. deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/ Documents/about-deloitte/ru/heartof-resilient-leadership-responding-tocovid-19.pdf (дата обращения: 30.03.2020).

2. 10 Key Actions for Enterprises in An Epidemic // Deloitte (сайт). – URL: https://www2.deloitte.com/ru/en/pages/ risk/articles/2020/ten-things-firms-todo-in-2019-ncov.html (дата обращения: 30.03.2020).

3. COVID-19: Practical workforce strategies that put your people first // Deloitte (сайт). – URL: https://www2. deloitte.com/global/en/pages/aboutdeloitte/articles/practical-workforcestrategies-that-put-your-people-first. html (дата обращения: 30.03.2020).

4. Business impact of the coronavirus: Business and supply chain analysis due to coronavirus outbreak // The Worldwide Business Impact of the Coronavirus/ Dun & Bradstreet (сайт). – URL: https://www. dnb.com/perspectives/supply-chain/ coronavirus-business-impact.html (дата обращения: 31.03.2020).

5. John Quelch, Katherine E. Jocz. How to market in a downturn // HBR WEBINAR. Harvard Business Review (сайт). – URL: https://hbr.org/2009/04/ how-to-market-in-a-downturn-2 (дата обращения: 31.03.2020).

6. James Rundle, Catherine Stupp, Kim S. Nash. Hackers target companies with coronavirus scams // Wall Street Journal, 4.03.2020 г. WALL STREET JOURNAL (сайт). – URLhttps://www.wsj.com/articles/ hackers-target-companies-with-fakecoronavirus-warnings-11583267812 (дата обращения: 31.03.2020).

Объявленная Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, вызванная вспышкой заболеваний вирусом нового типа в китайской провинции Ухань и ее небывало быстрым распространением по всем континентам, привела к появлению неопределенности нового типа [1]. Это можно объяснить двумя факторами:

– в отличие от предыдущих кризисов второй половины XX и начала XXI веков, основными причинами которых были ошибки экономической политики, дестабилизация нефтяного рынка или же различные «финансовые пузыри», резкий спад финансовых рынков и экономик большинства развитых стран, отмеченный в период продвижения коронавирусной угрозы, во многом объясняется общемировым социальным шоком;

– отличительным признаком начала «коронавирусного» кризиса стало вызванное одновременными перебоями в работе производителей и поставщиков разрушение цепочек поставок, в то время как, например, основной причиной мировой экономической рецессии 2008–2009 гг. была потеря доступа к рынкам капитала.

В процессе преодоления кризиса компания обычно проходит три общих этапа:

• реагирование – предприятие делает определенные шаги для того, чтобы справиться с неожиданной ситуацией и создать условия для продолжения своей деятельности;

• восстановление – потенциал организации укрепляется, полученный опыт всесторонне анализируется;

• последующий рост – предприятие осуществляет подготовку к продолжению работы в новых условиях, принимая непосредственное участие в их формировании. У топ-менеджмента возникают новые функции, включая оперативное планирование деятельности предприятия и оптимальное распределение ресурсов для всех трех этапов одновременно.

Для решения новых задач в ходе кризиса от руководителей требуется принятие необходимых тактических решений по развитию определенных компетенций, которые помогут смягчить неблагоприятные последствия для предприятия и в дальнейшем дадут ему возможность увеличить свои конкурентные преимущества. Следует помнить, что в случае использования правильных подходов кризисная ситуация способна дать импульс дальнейшему росту бизнеса.

Для Цитирования:
Промышленные предприятия в условиях пандемии COVID-19: что делать?. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: