Завод «ДСТ-УРАЛ» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш», г. Челябинск) начал испытания многофункционального трубоукладчика, способного заменить сразу несколько единиц специализированной техники. Модель предназначена для укладки труб диаметром до 1420 мм в траншею.
Разработка трубоукладчика началась в 2016 г. после заявки одной из крупных компаний нефтегазового сектора. При укладке труб большого диаметра газовики были вынуждены использовать автопоезд из трех машин: перевозчика труб, трубоукладчика и сварочного модуля. По техническому заданию требовалось объединить весь этот функционал в рамках единой платформы. Задача на тот момент совпала с планами завода создавать тяжелые трубоукладчики.
Егор Вансович, конструктор завода «ДСТ-УРАЛ»:
«Подумали, перенесли моторный отсек назад. Поскольку трансмиссия у нас гидростатическая, проблем не возникло. Кстати, данная компоновка запатентована нами, у нас есть патент на полезную модель.
А дальше сделали универсальную платформу спереди, которая позволяет устанавливать различные модули: бытовка, КМУ (краново-манипуляторная установка), газово-сварочное оборудование, электрогенератор, не зависимый от основного двигателя и позволяющий значительно экономить дизельное топливо».
Вес разработанного трубоукладчика составляет 68 т, тяга – 51 т. Машина комплектуется российским двигателем ЯМЗ-652 производства ОАО «Автодизель» (г. Ярославль) с турбонаддувом, мощность которого составляет 412 л.с. Трубоукладчик оборудован гидростатической трансмиссией. Управление движением и навесным оборудованием осуществляется двумя 4-позиционными джойстиками. Рама, ходовая часть и грузоподъемное оборудование изготовлено с применением высокопрочных сталей. Ходовая – жесткого типа, с 8-ю опорными катками и двумя поддерживающими с каждой стороны гусеницами.
Грузоподъемность стрелы на вылете 2,5 м составляет 50 т (расчетная грузоподъемность на опрокидывание). Длина стрелы – 8,65 м. Трубоукладчик оборудован двумя лебедками с гидравлическим приводом.