По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Команда ученых Научно-образовательного центра «Транспорт» Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева создает транспортное средство — надроторно-винтовую машину, которая позволит работающим в Арктике специалистам чувствовать себя в безопасности в любой непредвиденной ситуации, которую сегодня возможно прогнозировать.

Заходя в Арктику, человек не просто испытывает предельные возможности своего организма, но и рискует жизнью гораздо чаще, чем на материке. А так как интерес к освоению арктического шельфа за последнее десятилетие возрос многократно и у России имеются большие комплексы буровых платформ в Баренцевом море и на Сахалине, а в ближайшее время будет построено еще около 30 российских платформ, создание «северной службы спасения» — задача первостепенная.

Именно эту задачу и решают ученые из нижегородского Центра «Транспорта». Уже сейчас специалисты вышли на создание ходового макета, который фактически представляет собой полноценное набортное спасательное средство.

Новая спецтехника — настоящая фантастика. Во-первых, это спасательное средство будет полностью непотопляемым. Во-вторых, двигаясь по неровной поверхности, оно сможет выходить из воды на лед, преодолевая 2-метровую стену льда. В-третьих, в течение 8 мин машина сможет передвигаться в пятне горящей нефти, при этом в салоне сохранится комфортная температура около 25 °С.

До сих пор общепринятая норма для спасательных средств, закрепленная в стандартах, 60 °С на уровне головы сидящего человека.

Чтобы добиться таких параметров и решить задачи, по уровню сложности сравнимые только с космическими, была создана особая лаборатория «Материалы для Арктики». Именно в условиях этой лаборатории учеными и был разработан уникальный материал — многослойная сэндвич-панель, способная одновременно защищать от экстремально высоких, более 1000 °С, и экстремально низких — до минус 60 °С — температур. Задача уникальна и сравнима по уровню с задачами для космоса.

Для Цитирования:
Промышленное обозрение. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: