По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

В Ульяновске, на заводе «Авиастар» (АО «Авиастар-СП»), начались работы по обустройству поточной линии по сборке модернизированных самолетов Ил-76МД-90А. Новая, конвейерная технология сборки позволит ульяновцам выпускать до 20 воздушных судов в год. На старом (существующем) оборудовании на 2017 г. запланировано пока собрать 3 модернизированных авиалайнера Ил-76.

Как рассказал управляющий директор авиазавода Андрей Капустин, «новые технологии позволят делать это значительно быстрее и с более высокой степенью точности. Поточная линия позволит стыковать отсеки самолета в режиме конвейера. Это относится и к самой сложной сборочной операции — стыковке крыла с центропланом. Сейчас это практически выполняется в ручном режиме. А сборку отсеков фюзеляжа и стыковку консолей крыла Ил-76МД-90А рабочие производят на оборудовании образца советского периода. Такое оборудование использовали на Ташкентском авиазаводе, где Ил-76 выпускался серийно.

Новая линия монтируется на площадях производства окончательной сборки самолетов. Технология конвейерной сборки самолетов уже применяется на предприятиях, входящих в ПАО «Корпорация „Иркут“» и «Компания „Сухой“». Но в Ульяновске по такой технологии будут собирать самолеты, имеющие значительно большие размеры, чем истребительная авиация. Поточная линия, которую устанавливают на «Авиастаре», является полностью отечественной разработкой, поэтому она является пилотным проектом для российского авиапрома».

Модернизированный Ил-76МД90А получил отличную от предшествующей модели конструкцию крыла, что позволило увеличить максимальную взлетную массу самолета на 20 т. Самолет получил двигатели ПС-90А-76 Пермского моторного завода. Он соответствует нормам и требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), Европейской организации по безопасности воздушной навигации «Евроконтроль» (Eeurocontrol), Федерального управления гражданской авиации (FAA) США. По ряду параметров Ил-76МД-90А во многом и превосходит западные аналоги. Например, он способен садиться на лед, а также на грунтовые аэродромы, выполнять парашютное десантирование техники и людей.

Для Цитирования:
Промышленное обозрение. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: