По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011

Промышленники и предприниматели рекомендуют

Повышение энергоэффективности – обязательное условие обеспечения долгосрочной конкурентоспособности. У многих предприятий и целых отраслей есть четкая мотивация к этому. Однако непоследовательность законодательства (несоответствие подзаконных актов федеральным законам) сводит на нет усилия тех, кто добивается экономии. В этой связи ведущие промышленники и предприниматели России подготовили рекомендации по работе над энергоэффективностью предприятий. Авторы рекомендаций – представители крупных холдингов, профильного малого и среднего бизнеса, ресурсоснабжающих организаций, ответственных государственных органов. Приводим выдержки из резолюции, подготовленной рабочей группой экспертов СРО НП «Союз «Энергоэффективность» совместно с Комитетом по энергетике СОСПП (свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей), РЭА (ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России) и Аналитическим центром при Правительстве РФ.

В 2014 г. вступили в действие изменения, внесенные в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ (далее – закон № 261-ФЗ). Государство передало профессиональным сообществам часть функций по организации рынка энергосервиса и конкретизировало некоторые требования к проведению энергетического обследования и его результатам. Но и в новой редакции закон № 261-ФЗ не снижает актуальности рекомендаций экспертов. Авторы резолюции сформулировали наиболее острые и актуальные, на наш взгляд, проблемы, требующие разрешения, и предложили методы их решения.

– несистемность экономической политики и политики энергоэффективности (противоречия; нестимулирующий характер; частая смена норм; ответственность разных ведомств; разные «карманы» для бюджетных средств, направляемых для решения одних и тех же задач; логическая незавершенность отдельных этапов экономической политики, например, кампании по обязательным энергетическим обследованиям);

– непрозрачные и часто нестимулирующие экономические модели (перекрестное субсидирование, тарифообразование, монополизм);

– тарифная политика, не стимулирующая лучших и эффективных (метод «издержки плюс»;

отсутствие реальных процедур учета затрат на корпоративную программу энергоэффективности в тарифе на тепло, когда предприятие отапливает город и т. п.);

– тарифы на энергоресурсы в ряде случаев уже не конкурентоспособны с зарубежными странами (при принятии решений о территориальном размещении производств);

– аналогично – условия технологического присоединения к сетям, условия и сроки для открытия новых производств не способствуют развитию промышленности и бизнеса, в том числе в сравнении с зарубежными площадками;

– как следствие, выведение основных фондов промышленности за пределы Российской Федерации, т. е. создание рабочих мест и добавленной стоимости в других государствах;

Для Цитирования:
Промышленники и предприниматели рекомендуют. Главный энергетик. 2014;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: