По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.645.2

Промышленная безопасность технологических трубопроводов при разработке и эксплуатации месторождения ООО «РН-Cеверная нефть»

Решетникова А.В. Кубанский государственный технологический университет 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Московская, д. 2, E-mail: leonartash@mail.ru, ven-vev@rambler.ru
Пашинян Л.А. Кубанский государственный технологический университет 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Московская, д. 2, E-mail: leonartash@mail.ru, ven-vev@rambler.ru
Выскубова Е.Н. Кубанский государственный технологический университет 350072, Российская Федерация, г. Краснодар, ул. Московская, д. 2, E-mail: leonartash@mail.ru, ven-vev@rambler.ru

В статье показана актуальность проблемы обеспечения промышленной безопасности в процессе перекачки нефти от добывающих скважин к местам хранения. Одним из методов повышения уровня промышленной безопасности является своевременная очистка технологических трубопроводов нефтяных месторождений от асфальтено-смоло-парафиновых отложений. Описан способ механической очистки промысловых и приведены конструкция и тип очистного устройства. Приведены требования, предъявляемые к участкам технологических трубопроводов, подвергаемых механическим методам очистки.

Литература:

1.  Федеральный закон «О  промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116‑ФЗ от 21.07.1997.

2. Отчет «Транспорт и  хранение нефти». — Томск, 2006. — 62 с.

3. Основные аспекты оценки технического состояния технологических трубопроводов / Шайбаков Р.А., Давыдова  Д.Г., Жуков  А.В. и  др.  — Нефтегазовое дело: электронный научный журнал. — 2013. — № 4. — С. 258–270.

4. Руководство по безопасности «Рекомендации по устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов». Приказ Ростехнадзора № 784 от 27.12.2012.

5.  Трубопроводный транспорт нефти / Г.Г.  Васильев, Г.Е.  Коробков, А.А. Коршак и др., под. ред. С.М. Вайнштока: учеб. для вузов: в  2  т.  — М.: ООО «Недра-Бизнецентр», 2002.  — Т. 1. — 407 с.

6.  Трубопроводный транспорт нефти / С.М. Вайншток, В.В. Новоселов, А.Д. Прохоров, А.М. Шаммазов и др., под. ред. С.М.  Вайнштока: учеб. для вузов: в 2 т. — М.: ООО «Недра-Бизнецентр», 2004. — Т. 2. — 621 с.

Растущий уровень добычи нефти, газа, газового конденсата в нашей стране имеет тенденцию к повышению роста аварийности нефтепромысловых сооружений и, как следствие, снижение уровня промышленной безопасности.

Важное значение в проблеме обеспечения промышленной безопасности имеет место оптимального распределения материальных ресурсов на снижение риска от тех или иных видов опасности.

Эксплуатация нефтегазовых объектов связана с большими рисками. Производственные объекты добычи, транспортировки и переработки углеводородного сырья являются опасными объектами хозяйственной деятельности. Длина промысловых трубопроводов нефти превышает 100 тыс. км, и большинство инцидентов и аварий происходит именно на них.

На нефтяных месторождениях наиболее распространены трубопроводы диаметром от 75 до 350 мм, на газовых месторождениях используются трубопроводы диаметром до 1420 мм [2].

Анализ обустройства крупных нефтяных месторождений в процессе их разработки и эксплуатации показал актуальность работ по повышению уровня промышленной безопасности и организации работ по охране окружающей среды. Технологические трубопроводы в границах нефтяного месторождения являются неотъемлемой частью обустройства нефтегазовых месторождений и относятся к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»[1].

Одним из факторов, осложняющих процесс эксплуатации технологических промысловых нефтепроводов, является образование различных асфальтеносмоло-парафиновых отложений на стенках труб, затрудняющих процесс перекачки нефти от добывающих скважин к резервуарным паркам. Неравномерное отложение плотных асфальтено-смоло-парафиновых веществ, механических примесей происходит по мере падения температуры перекачиваемой нефти по длине трубопровода, в значительной степени снижая его пропускную способность, увеличивается перепад давления, при котором повышается вероятность риска разрыва трубопровода, уменьшается толщина стенки трубопровода в результате коррозии, что снижает прочностные характеристики труб [3].

Для Цитирования:
Решетникова А.В., Пашинян Л.А., Выскубова Е.Н., Промышленная безопасность технологических трубопроводов при разработке и эксплуатации месторождения ООО «РН-Cеверная нефть». Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: