По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 662.242 DOI:10.33920/pro-2-2011-07

Производство высоконагруженных дизельных двигателей

Быкова Т. А., глава отдела по связям с общественностью, Компания Media Service Agency, Москва, 1005348, Москва, Вятская улица, д. 70, е-mail: info@mediaservice-agency.ru

Анализируя тенденции современного мирового моторостроения, можно сделать вывод, что двигатель внутреннего сгорания остается на лидирующих позициях. Но справедливости ради надо отметить, что некие попытки «покуситься» на «святая святых» все же существуют — например, уже продается серийный электромобиль Tesla. Но поскольку нефтепромышленность сегодня является ключевой отраслью мировой экономики, доминирование двигателей внутреннего сгорания еще на многие десятилетия может остаться незыблемым. Стальные и алюминиевые поршни, изготовленные с использованием технологий, адаптированных к требованиям заказчика, позволяют создавать высоконагруженные двигатели, обладающие максимальной надежностью и оптимальным сочетанием характеристик, позволяют сократить выбросы вредных веществ и снизить расход топлива.

В современном моторостроении существуют две основные тенденции: первая — сократить вредные выбросы, и вторая — снизить расход топлива. Это взаимосвязанные задачи: сокращая расход, мы автоматически снижаем выбросы. Подразделение Powertrain корпорации Federal-Mogul (NASDAQ FDML) разработало ряд новых технологий в области конструкции поршней (рис. 1). Тем самым компания поддержала производителей высоконагруженных дизельных двигателей в вопросах снижения расхода топлива и соответствия требованиям стандарта Euro-6. Усовершенствование конструкции, процессов производства, материалов и методов обработки поршней двигателя для увеличения их долговечности и снижения трения касается как алюминиевых, так и стальных поршней. Результатом этой работы стало формирование исчерпывающего ассортимента.

Увеличение пиковых давлений в цилиндрах двигателя для повышения эффективности сгорания топлива возможно только при усовершенствовании поршней, обеспечивающем долговечность при возросших тепловых и механических нагрузках. Помимо обеспечения более эффективного сгорания топлива, эти поршни отличаются сниженным трением и способствуют дополнительной экономичности и снижению выбросов CO2.

Поршни, изготовленные из алюминия или стали, предназначены для различных сфер применения. Алюминиевые поршни легче и лучше отводят тепло, а стальные обладают большей прочностью. Последнее является преимуществом в условиях предельно высокого давления в цилиндре. Алюминий по‑прежнему является оптимальным материалом для поршней небольших (до 120 мм) размеров, а сталь — проверенное решение для двигателей грузовых автомобилей с диаметром цилиндра 130 мм и более. Прослеживается последовательная тенденция к применению стальных поршней в среднеразмерных двигателях, особенно там, где пиковое давление в цилиндре превышает 210–220 бар (рис. 2).

Специалисты Federal-Mogul смогли улучшить рабочие характеристики алюминиевых поршней путем оптимизации охлаждения за счет создания продвинутой конструкции поршня, подразумевающей расположение маслоохладительного канала на более близком по сравнению с обычными поршнями расстоянии от экстремально горячей части поршня. Это стало возможным благодаря применению современного метода двухмерного ультразвукового контроля, который обеспечивает стабильность качества литья для каждого изготовленного поршня (рис. 3).

Для Цитирования:
Быкова, Производство высоконагруженных дизельных двигателей. Главный механик. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: