Как известно, уровень производственного травматизма на автотранспорте почти в два раза выше, чем в народном хозяйстве страны в целом [1].
Анализ научно-технической и патентной литературы, а также изучение передового опыта работы в охране труда позволили установить круг нерешенных вопросов (проблем) безопасности жизнедеятельности, которые можно условно объединить в следующие группы: научные проблемы; проблемы, имеющие большое народно-хозяйственное значение; технические проблемы безопасности.
Характеризуя группу научных проблем, следует отметить, что на сегодняшний день нет единой методам количественной оценки состояния охраны труда. Это делает неточным, а порой в невозможным предсказание вероятности возникновения травмоопасных или чрезвычайных в широком смысле ситуаций. Существующие методы прогнозирования производственного травматизма в сельском хозяйстве требуют совершенствования, поскольку, во-первых, их математический аппарат не дает представления о внутренней структуре механизма минимизации уровня травматизма и заболеваемости на производстве, во-вторых, эти методы неточны, в-третьих, они обладают малой универсальностью в смысле приложимости к разным срокам прогноза. В настоящее время не существует корректных моделей сельскохозяйственных производственных объектов различной иерархии и назначения, позволяющих предвидеть изменения безопасности труда в зависимости от естественно-производственных особенностей функционирования сельскохозяйственного объекта [2].
Среди проблем безопасности крупного народно-хозяйственного значения, по нашему мнению, особое место занимают: обеспечение надёжной безопасности жизнедеятельности на селе; определение необходимого и достаточного финансирования с обоснованием методов и средств рационального использования материальных вложений в сферу охраны труда.
Технические проблемы безопасности деятельности могут считаться снятыми лишь тогда, когда отпадает необходимость включения в инструкции и указания по безопасности запрещающих требований.