По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Производственный контроль на примере автомаляра

Волкова Е.А. Петербургский университет путей сообщения, г. Санкт-Петербург
Ахтямов Р. Г. канд. техн. наук, доцент, Петербургский университет путей сообщения, г. Санкт-Петербург

Профессия «автомаляр» — одна из самых вредных. При воздействии неблагоприятных факторов регистрируются профессиональные заболевания, ухудшение здоровья работников. Рассмотрены факторы, которые необходимо контролировать в процессе производственного контроля условий труда автомаляра. Представлена документация, нормирующая вредные производственные факторы.

Литература:

1. https://www.autostat.ru/infographics/25157 [Электронный ресурс] (дата обращения: 04.12.2017).

2. http://psd.biz/pokraska-kuzova-avtomobilya-na-zavode. html [Электронный ресурс] (дата обращения: 05.12.2017).

3. http://krasimavtosami.ru/kak-krasyat-mashiny-nazavode/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 11.12.2017).

4. www.tehnology - pro.ru/okrashivanieavtomobilej-na-zavode-izgotovitele. html?Itemid=0 [Электронный ресурс] (дата обращения: 10.12.2017).

5. http://krasymavto.ru/wp-content/uploads/ [Электронный ресурс] (дата обращения: 19.12.2017).

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний работников. Грамотно разработать программу предприятия, чтобы минимизировать промышленные риски и правильно провести экспертизу промышленной безопасности с учетом всех тонкостей и нюансов, могут только обученные специалисты, имеющие большой опыт работы на опасных объектах и материально-технические средства для проведения соответствующих мероприятий. Эти специалисты должны хорошо разбираться и владеть нормативно-правовыми основами производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах повышенной опасности.

По данным аналитического агентства «Автостат» [1], по состоянию на начало 2016 г. на каждую тысячу россиян приходилось 283 легковых автомобиля. Это в два раза больше, чем в среднем по миру. Автомобиль сейчас есть практически у каждой второй российской семьи, а у каждой шестой их два или больше. При этом распределение и населения, и автомобилей по стране неравномерное. Первое место занимает Дальневосточный федеральный округ: здесь на каждую тысячу жителей приходится в среднем 316 автомобилей.

Рассмотрим технологический процесс на примере покрасочного цеха.

Первое — это нанесение цинкового слоя на стальной лист. Его окунают в расплав цинка. Такое покрытие может быть одно- или двухсторонним [2]. Второй этап — это очистка кузова. Кузов опускается ванну и затем на него распыляют обезжиривающие растворы. После ополаскивания и сушки, все следы жира и масел с кузова удалены. Следующий этап — это нанесение фосфатной пленки, которая защищает будущую машину от коррозии, делает ее тверже и прочнее [3]. Четвертый этап — металлический корпус автомобиля окунают в емкость, где находится грунт, и под воздействием электрического тока получают покрытие, способствующее усиленной стойкости автомобиля к минеральным маслам, растворителям и смазкам [4]. Далее зоны, которые подвергаются коррозии со стороны, обрабатываются герметиком. А днище кузова и подколесные ниши, подверженные ударам камней, защищают специальным грунтом.

Для Цитирования:
Волкова Е.А., Ахтямов Р. Г., Производственный контроль на примере автомаляра. Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: