Необходимость в технологиях ремонта оборудования и систем жизнеобеспечения различных предприятий, не требующих значительных финансовых вложений, материальных и трудовых ресурсов, существует постоянно. Таким требованиям отвечают технологии ремонта с использованием ремонтных полимерных композиционных материалов, которые часто являются адекватной заменой сварке, пайке и наплавке, но не предполагают применения дорогостоящей оснастки и оборудования.
Тенденции последних лет указывают на то, что ремонтными службами на предприятиях все более пристальное внимание уделяется перспективным технологиям восстановления таких важных систем, какими являются водоотведение, теплоснабжение и вентиляция. Важнейшими элементами этих систем являются трубопроводы, которые работают в различных температурных условиях, но имеют общий характер дефектов и разрушений.
Трубопроводы используются для транспортировки жидкостей, газа, а также твердых веществ, перемещаемых под давлением. Используемые для этих целей трубы и трубопроводы могут повреждаться и протекать по самым разным причинам.
Коррозия и воздействие химических веществ приводят к прогрессирующему уменьшению толщины стенок труб, вплоть до образования проходных отверстий; в сварных трубопроводах может появиться утечка из-за дефектов сварного шва.
Полностью вывести из строя трубы и трубопроводы также могут и абразивные материалы. Это обычно происходит возле колена трубы и Т-образных соединений, так как в этих местах абразивные материалы ударяются о стенки труб, а также в заслонках, задвижках и т. п.
Аварийное состояние труб или трубопроводов может привести (как крайний случай) к прекращению всей производственной деятельности предприятия.
Эрозионная коррозия может осложнять проведение технического обслуживания, а усталостные изломы на вентиляционных каналах являются причинами многочисленных неполадок.
По официальным данным, из 50 тыс. км действующих в России, например в горнодобывающей промышленности, трубопроводов системы водоотведения, теплоснабжения и вентиляции более половины поражены внутренней коррозией и другими дефектами, а 30 % коммуникаций находятся в предаварийном состоянии.