По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Программы оптимизации расходов бюджета субъекта РФ и оптимизация функций государственного управления

В рамках данной статьи были изучены основные требования к программам оптимизации расходов региональных бюджетов и методы их составления. Также проведен анализ результатов финансовой эффективности результатов реализации программ, исследованы основные ошибки, допускаемые при неоптимизированном расходовании средств, и разработаны мероприятия оптимизации расходов региональных бюджетов.

Литература:

1. Письмо Минфина России от 09.03.2017 № 06-03-05/13091 «О программах оптимизации расходов бюджета субъекта РФ на 2017–2019 годы» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online (дата обращения: 11.04.2018).

2. Александров О.В., Добролюбова Е.И., Клочкова Е.Н., Южаков В.Н. Оптимизация бюджетных расходов в сфере государственного управления. — М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2014.

3. Балашова Е.С. Проблемы управления муниципальными финансами // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 4–1 (46). — С. 8–9.

4. Васюнина М.Л. Оптимизация бюджетных расходов и финансовое обеспечение государственных и муниципальных услуг // Финансы и кредит. — 2016. — № 6. — С. 14–25.

5. Ерженин Р.В. Предмет, объект и субъект оценки эффективности в государственном управлении // Финансы и кредит. — 2016. — № 12. — С. 10–23.

6. Ильина Л.Н., Жура С.Е., Пшенко О.Ю. Управление государственными расходами на федеральном и региональном уровнях // Региональная экономика: теория и практика. — 2009. — № 13. — С. 14–16.

7. Куприянова Н.И. Управление бюджетными расходами муниципальных образований // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2011. — № 3. — С. 161–168.

8. Мильчаков М.В. Учет неэффективных расходов субъектов Российской Федерации при предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2014. — № 4 (22). — С. 81–93.

9. Протопопов А.В. Механизмы оптимизации расходов бюджета Республики Саха (Якутия) // Science Time. — 2016. — № 12 (36). — С. 529–535.

10. Савельев И.И. Современное государственное и муниципальное управление: необходимость изменений в повышении эффективности бюджетных расходов. Материалы научно-практической конференции: Революция и современность. 2017. — Изд-во: Владимирский филиал ФГБОУ «РАНХиГС при Президенте Российской Федерации» (г. Владимир).

11. Харитонова Г.Н. Оптимизация бюджетных расходов на государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды // Север и рынок: формирование экономического порядка. — 2016. — № 2 (49). — С. 62–71.

Одним из базисных направлений развития системы государственного и муниципального управления является повышение эффективности расходования средств, выделяемых в рамках бюджета, включая дотации бюджетам субъектов РФ, выделяемых из федерального бюджета. На фоне нестабильной экономической обстановки в стране, замедления роста развития экономики и сокращения доходов, поступающих в бюджет на разных уровнях, разработка эффективных программ оптимизации бюджетных расходов становится приоритетной.

Начиная с 2017 года все регионы, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны утвердить программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017–2019 годы, включающие мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих [1].

Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку и реализацию программ оптимизации расходов бюджетов для регионов, являются Указы Президента РФ от 7 мая 2012 года, в которых определяются социально-экономические показатели. Эти показатели устанавливают задачи, для достижения которых необходимо использовать адекватный подход к оптимизации расходов бюджета каждого региона.

Региональные программы оптимизации расходов бюджета реализуются в течение 2017–2019 годов и направлены на обеспечение максимальной эффективности расходования средств собственно регионального и местных бюджетов, входящих в состав субъекта федерации.

Вышеуказанные программы разрабатывались в соответствии с письмом Минфина России от 09.03.2017 № 06-03-05/13091 «О программах оптимизации расходов бюджета субъекта РФ на 2017–2019 годы» и действуют в большинстве субъектов федерации. В них периодически вносятся изменения и дополнения и от качества таких изменений зависят конечные результаты исполнения.

Для Цитирования:
Соколов К.С., Программы оптимизации расходов бюджета субъекта РФ и оптимизация функций государственного управления. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2018;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: