По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Программы, которые мы составляем

Статья посвящена рассмотрению актуального для всех педагогов вопроса о составлении учебных программ, их содержании и качестве, проблеме выбора и рабочего времени педагогов, нужности для студентов.

Борис Рувимович Мандель

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных наук и иностранных языков НТИ (филиал) РГУ им. Косыгина, Doctor of Science, Honoris causa of International Academy of Natural History

Да, как известно, после окончания 11-го класса желающих пойти в армию или в колледж в общем-то совсем мало. Большинство выпускников твёрдо нацелены (сами или родителями?) на получение высшего образования! Выбор, выбор! Порой, безоглядный — только ради диплома, только ради той самой заветной вышки, без которой нынче никуда. А как насчёт будущего удовлетворения, удовольствия от любимой работы? Разве не вуз должен/ обязан создать фундамент для этого? Для будущей жизни… И вузов у нас достаточно, чтобы потребности всех выпускников были, действительно, вполне удовлетворены и в больших городах, и в областных центрах — нет региона без вуза. Но… Количество вузов — не показатель того, что образование в них гарантированно качественное…

В принципе существует несколько жизненно важных и, скажем так, реальных факторов, без учёта которых не стоит и начинать выбирать учебное заведение: престижность и известность, результаты ЕГЭ в их приложении к данному учебному заведению, финансовая состоятельность семьи (ох, серьёзный фактор!). И только обладая информацией о количестве претендентов на место (особенно бюджетное, кстати, даже если в учебном заведении есть бюджетные места, то финансовые вложения будут необходимы для содержания будущего студента во время учёбы: оплата проживания, покупка принадлежностей, одежды, еды... развлечений). Конечно, параметры осознанного выбора учебного заведения являются условными, но могут сыграть и основополагающую роль в жизни абитуриента. Да, практически во всех странах существует так называемая база вузов, в которой содержится информация о показателях работы (о сайтах самих учебных организаций говорить не будем — часто это только парадные и завлекательные заметки, самовосхваление и многое из того, что непонятно нашим мудрецам), однако сделать выводы кое-какие всё-таки можно — материальная база, будущее трудоустройство, ну, и вроде как-то самое не совсем ещё понятное абитуриенту качество обучения. Все эти показатели в итоге образуют общий рейтинг образовательного учреждения, на основании коего можно сделать свой выбор. Этот способ выбора основан на конкретных фактах (плюс, конечно, и на рекламных акциях, куда ж без них!), поэтому считается (заметьте, считается) надёжным и обоснованным.

Для Цитирования:
Борис Мандель, Программы, которые мы составляем. Ректор ВУЗа. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: