В статье описан используемый в учебном процессе на кафедре «Автоматика и телекоммуникации» ТарГУ программный продукт САПР AutomatiCS 2011, который предназначен для автоматизации проектирования, реконструкции и эксплуатации систем контроля и управления (СКУ, КИПиА, АСУ ТП), учета энергии, цепей вторичной коммутации [4]. Специальность 5B070200 — «Автоматизация и управление» на завершающем этапе обучения предполагает изучение принципов и методов разработки и проектирования автоматизированных систем управления (АСУ). Использование программного продукта AutomatiCS 2011 позволяет автоматизировать сам процесс проектирования, то есть процесс создания виртуальной модели проектируемой системы, на основе которой впоследствии автоматически формируется комплект проектных документов. При этом все автоматические процедуры являются открытыми и доступными для настройки непосредственно пользователями системы [4].
По словам авторов, AutomatiCS 2011 — это современная многопользовательская САПР (система автоматизированного проектирования) сложных электротехнических систем, основанная на применении агрегативно-декомпозиционной технологии проектирования (АДТ-технология), которая поддерживает все этапы проектирования: от получения задания на разработку технического обеспечения АСУ ТП до создания проектного решения и формирования выходной проектной документации [4].
Система AutomatiCS 2011 позволяет:
— повысить качество проектной документации;
— сократить сроки проектирования;
— снизить количество ошибок в выполняемых проектах;
— многократно использовать данные уже реализованных проектов (автоматизированное тиражирование проектных решений).
AutomatiCS 2011 обеспечивает возможность одновременной работы нескольких проектировщиков с одним проектом, предоставляя многопользовательский доступ к проекту и базе данных технических средств и типовых проектных решений.
Гибкость системы AutomatiCS 2011 позволяет адаптировать ее к любым государственным, отраслевым и корпоративным стандартам, в том числе к стандартам предприятий. Адаптацию системы могут осуществлять как специалисты компании-поставщика, так и сам пользователь. Открытый интерфейс предоставляет пользователю возможность добавлять собственные формы документов, вносить изменения в базу данных, выполнять настройку интеллектуальных проектных процедур и операций [4].