По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 004.932

Программно-аппаратная реализация универсальной системы технического зрения автоматического распознавания номеров вагонов

Артемьев И.С. Ростовский государственный университет путей сообщения, г. Ростов-на-Дону, E-mail: artemjev@yandex.ru

Разработан метод автоматического распознавания инвентарных номеров подвижных единиц на основе прогностической модели сегментации трафаретных цифр и метода блочного распознавания инвентарных номеров вагонов на базе нейроиммунной модели классификации, обладающей повышенной устойчивостью к сильно искаженным номерам, не соответствующим требованиям написания ПКБ ЦВ №632-2006.

Литература:

1. Айзенберг Ю.Б. Справочная книга по светотехнике / под ред. Ю.Б. Айзенберга. 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Знак. 2006. – 972 с.

2. ГОСТ 17677-82. Светильники. Общие технические условия. – М.: Госстандарт, 1982.

3. Долгий И.Д. Перспективы создания сверхнадежных систем на транспорте. Принцип синергетического резонанса как теоретический базис разработки сверхнадежных систем / С.М. Ковалев, А.Г. Кулькин // Труды РГУПС. – 2005. – № 1. – C. 4–14.

Универсальная система технического зрения автоматического распознавания номеров вагонов (СТЗ АРНВ) разработана в качестве модульного решения для автоматизированного получения информации об инвентарном номере вагона и отправки полученных данных в систему верхнего уровня.

Система представляет собой специализированный программно-аппаратный комплекс, имеющий распределенную структуру.

Компоненты системы объединены сетью передачи данных (СПД). В качестве каналов передачи данных используются линии связи Ethernet 100/1000 Мбит.

Система состоит из напольного и постового оборудования:

• напольное оборудование, включающее в себя аппаратуру получения данных, размещенную на стойках: система цифровых видеокамер; система светодиодной подсветки; система индуктивных датчиков прохождения колеса; термошкаф точки контроля СТЗ АРНВ;

• постовое оборудование, включающее в себя:

– пул модулей обработки данных СТЗ АРНВ;

– шлюз сервер баз данных;

– коммутатор СПД РЖД;

– консоль управления и KVM-переключатель;

– систему электропитания.

Структурная схема напольного оборудования системы приведена на рис. 1.

Архитектура универсальной СТЗ АРНВ в стандартной конфигурации предполагает установку по 2 камеры с каждой стороны вагона.

Предусматривается установка одного комплекта напольного оборудования для каждого подхода на станцию.

Универсальная СТЗ АРНВ имеет модификацию с возможностью осуществления функций коммерческого осмотра и контроля габарита подвижных единиц.

Постовое оборудование СТЗ АРНВ включает в себя аппаратуру, предназначенную для приема и обработки информации от напольного оборудования в реальном времени, с целью автоматической идентификации подвижных единиц. Оборудование представляет собой специализированный сервер обработки и хранения информации.

Дополнительно предусматривается установка системы бесперебойного электропитания и управляемого коммутатора для связи компонентов системы между собой. Для размещения постового оборудования предусматривается установка монтажного шкафа.

Для Цитирования:
Артемьев И.С., Программно-аппаратная реализация универсальной системы технического зрения автоматического распознавания номеров вагонов. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2018;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: