* Программа разработана на факультете дополнительного профессионального образования Московского государственного института культуры коллективом авторов под руководством кандидата культурологии Т.В. Козловой.
1. Цель реализации программы: повышение профессиональной компетенции и совершенствование профессионального мастерства слушателей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в области менеджмента социально-культурной деятельности.
2. Задачи программы:
— знание основных современных направлений и тенденций развития содержания принципов инновационных моделей социокультурного образования;
— умение осуществлять электронное обучение, использовать мультимедийное оборудование;
— использование инновационных организационных и педагогических технологий.
3. Требования к результатам обучения
4. Содержание программы
Категория слушателей: педагоги.
Срок обучения: 72 часа.
Форма обучения: без отрыва от производства
Тема 1. Особенности сферы социально-культурной деятельности как объекта менеджмента. Сфера социально-культурной деятельности как сфера духовного производства и как пространство свободного времени. Особенности сферы социально-культурной деятельности как в основном некоммерческой (нон-профитной) деятельности. Высокий рекламный, репутационный потенциал сферы социально-культурной деятельности. Рассогласованность механизмов менеджмента, преобладание организационно-административного метода в управлении социально-культурной деятельностью. Сущность менеджмента социально-культурной деятельности — в создании ценностно-смысловых, организационных и экономических условий культурного саморазвития и творческой реализации людей.
Форма проведения: лекция-беседа.
Тема 2. Государственно-правовые основы менеджмента социально-культурной деятельности. Инструменты государственного регулирования в сфере социально-культурной деятельности: законодательство, учредительство, контроль и администрирование, культурная политика, финансирование, организационная поддержка, воспроизводство профессиональной среды, стимулирование, информация, обеспечение целостности социально-культурного пространства отрасли. Организационно-экономические условия осуществления социально-культурной деятельности: организации культуры как хозяйствующий субъект; юридическая самостоятельность организаций культуры; развитие бюджетного программного финансирования. Правовой статус организаций культуры: организации некоммерческие и коммерческие (концертные организации, галереи (арт-бизнес), киностудии, кинотеатры, отдельные театральные проекты). Основная организационно-правовая форма некоммерческих организаций культуры: учреждения. Учреждения: бюджетные (государственные и муниципальные), а также частные и общественные. Органы государственного управления социально-культурной сферой: система власти представительной и исполнительной. Система управления сферой социально-культурной деятельности г. Москвы.