— Наталья, наверняка Вы не просто так задумались об изменении системы обучения и работы с персоналом. Была какая-то проблема?
— Предпосылок для модернизации было несколько. Самая серьезная— это текучесть персонала. Срок жизни сотрудника в компании в среднем составлял чуть более полугода. Мы постоянно сталкивались и с тем, что соискатели не доходили до собеседования или же уходили в период обучения и стажировки. Работники нашей целевой аудитории очень востребованы на рынке, поэтому мы постоянно вынуждены за них «бороться».
Вторая, тоже довольно серьезная проблема — это высокая стоимость обучения. Мы самостоятельно разрабатывали материалы, проводили лекции и тренинги. Естественно, что время команды тренеров требует оплаты. Кроме того, учитывая обширную географию компании, приходилось часто выезжать в регионы, арендовать помещения для групповых занятий. Все это тоже недешево.
Опять же, сколько бы ни было тренеров, всегда приходилось делать выбор: с какого региона начать обучение. В итоге получалось, что где-то потребность в нем не была удовлетворена в нужный момент.
И еще один фактор, сводивший нас с ума, — это была низкая вовлеченность персонала. Сотрудники воспринимали обучение формально. Не стремились заработать, довольствуясь средними показателями. Внутренняя жизнь компании интересовала их мало, несмотря на развитую корпоративную культуру и большое количество мероприятий, проводимых для сплочения и заинтересованности команды.
Поэтому мы приняли решение разработать технологичную, интересную и более экономичную систему обучения сотрудников, способную не только привести к высоким результатам компании, но и к духовному и интеллектуальному росту персонала.
— Хм! А как реализовывали проект, чья была идея? Нанимали консультантов или все делали сами?
— У нас профессиональная команда, поэтому все этапы, от подготовки до реализации проекта, выполнены нашими сотрудниками, без привлечения сторонних организаций и специалистов