Настоящий перечень мероприятий (в журнале «Автотранспорт» программа публикуется с сокращениями, — прим. ред.) призван стать основой достижения такого уровня безопасности уличного движения, при котором число погибших и получивших ранения той или иной степени тяжести граждан станет равна нулю. Власти города Нью-Йорк намерены использовать все имеющиеся в распоряжении силы и средства, для разительного повышения уровня безопасности дорожного движения (БДД). Крайне необходимо повысить безопасность уличного движения в каждом из округов, применяя современные подходы и технические средства:
● для проверки соблюдения скоростного режима;
● пропуска пешеходов;
● организации дорожного движения (ОДД);
● просветительско-разъяснительной деятельности;
● изменяя законодательство (в частности, увеличив штрафы для водителей-нарушителей и пр.).
Решения, способные в одночасье исключить гибель в ДТП, к сожалению, отсутствуют. При этом существует целый ряд успешных примеров объединения усилий граждан, властей и работодателей с целью снижения степени смертности в автомобильных авариях. В 1985 г. степень использования ремней безопасности в салоне автомобиля составляла гдето 20%. Спустя 30 лет — с ужесточением ответственности и возросшим числом проверок соблюдения данного требования Правил дорожного движения (ПДД), пониманием обществом его обоснованности, наряду с совершенствованием конструкции транспортных средств — показатель этот удалось повысить до 88%.
Следует применить схожий подход и для такой задачи, как БДД в целом. Количество погибших в ДТП с 1990 по 2011 гг. уже удалось значительно снизить — с 701 до 249 чел. В США и мире опыт Нью-Йорка в проектировании и обустройстве улично-дорожной сети, считается передовым. С 2005 г. на участках улиц, где дорожнотранспортное управление (DoT, Department of Transport) воплотило проектные решения такого рода, количество погибших снизилось на 34% (что вдвое лучше среднегородского показателя). Сделанного пока еще недостаточно.