По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Программа безопасности движения «Без погибших на дорогах»

Около четырех тысяч жителей Нью-Йорка ежегодно получают различные ранения, а свыше 250 человек гибнут в ДТП. Наезды автомобилей — основная причина гибели детей и подростков до 14 лет (и вторая по значимости для лиц старшего поколения). В среднем, каждые 2 часа в Нью-Йорке случается авария с погибшими или ранеными. Такое положение вещей неприемлемо для крупнейшего мегаполиса в США. Следует исключить восприятие ДТП и их последствия как что-то неизбежное, делать все для максимального снижения способствующих этому условий, постоянно действуя здесь «на опережение». И стремиться к полному исключению случаев гибели людей в ДТП. Ведь основная задача властей — защита населения, жизни и здоровья граждан.

Настоящий перечень мероприятий (в журнале «Автотранспорт» программа публикуется с сокращениями, — прим. ред.) призван стать основой достижения такого уровня безопасности уличного движения, при котором число погибших и получивших ранения той или иной степени тяжести граждан станет равна нулю. Власти города Нью-Йорк намерены использовать все имеющиеся в распоряжении силы и средства, для разительного повышения уровня безопасности дорожного движения (БДД). Крайне необходимо повысить безопасность уличного движения в каждом из округов, применяя современные подходы и технические средства:

● для проверки соблюдения скоростного режима;

● пропуска пешеходов;

● организации дорожного движения (ОДД);

● просветительско-разъяснительной деятельности;

● изменяя законодательство (в частности, увеличив штрафы для водителей-нарушителей и пр.).

Решения, способные в одночасье исключить гибель в ДТП, к сожалению, отсутствуют. При этом существует целый ряд успешных примеров объединения усилий граждан, властей и работодателей с целью снижения степени смертности в автомобильных авариях. В 1985 г. степень использования ремней безопасности в салоне автомобиля составляла гдето 20%. Спустя 30 лет — с ужесточением ответственности и возросшим числом проверок соблюдения данного требования Правил дорожного движения (ПДД), пониманием обществом его обоснованности, наряду с совершенствованием конструкции транспортных средств — показатель этот удалось повысить до 88%.

Следует применить схожий подход и для такой задачи, как БДД в целом. Количество погибших в ДТП с 1990 по 2011 гг. уже удалось значительно снизить — с 701 до 249 чел. В США и мире опыт Нью-Йорка в проектировании и обустройстве улично-дорожной сети, считается передовым. С 2005 г. на участках улиц, где дорожнотранспортное управление (DoT, Department of Transport) воплотило проектные решения такого рода, количество погибших снизилось на 34% (что вдвое лучше среднегородского показателя). Сделанного пока еще недостаточно.

Для Цитирования:
Программа безопасности движения «Без погибших на дорогах». Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: