Комитет по транспорту СанктПетербурга, впрочем, знает, в каком направлении следует двигаться. Приоритет общественного транспорта перед личным уже зафиксирован в стратегии развития города, осталось только что-то для этого предпринять. Глава ведомства Александр Головин обещает петербуржцам комфортный транспорт, выделенные полосы, четкое понимание пассажиром того, сколько времени ему потребуется, чтобы добраться в пункт назначения.
В этом он видит основу для перераспределения транспортных потоков.
«Это единственная возможность для города, потому что прогнозы, если честно, вообще, очень плохие», – признался чиновник.
Если в 2010 г. на 1 тыс. петербуржцев приходилось 283 машины, то в 2017 г. – уже 319 автомобилей. В обоих случаях показатель существенно превосходил среднероссийский и, что любопытно, московский. На начало 2018 г. в Российской Федерации уже зарегистрировано более 43,5 млн машин, автопарк за десять лет вырос в полтора раза, и Петербург закономерно вновь находится в топе самых загруженных регионов.
Никаких дорог – хоть скоростных, хоть западных, хоть восточных – на такую армию не напасешься. Петербург должен переломить ситуацию в ближайшие пять лет, убежден Александр Головин.
«Сколько бы мы ни строили магистралей, это только повышает количество купленных автомашин. Мы добавляем удобства автотранспорту.
Нам нужно делать выделенки, больше и больше, для общественного транспорта. Приоритет, в конце концов, уже четко должен быть отдан общественному транспорту. Весь мир, опыт больших городов в Европе, в других регионах, показывает, что необходимо двигаться в этом направлении. Но они начали это делать в ХХ веке, а мы – только в ХХI веке», – замечает он.
Эксперты горячо приветствуют такую оценку со стороны городского чиновничества. «Я очень рад и удивлен, что Александр Головин вообще это озвучил. Теперь осталось что-то предпринимать в этой связи, потому что то, что делает КРТИ и комтранс, абсолютно этой политике не соответствует», – заметил экономист и аналитик транспортных систем Арсений Афиногенов.