По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Прогнозирование и оценка состоятельности проекта

Основным критерием при определении срока жизни проекта являются сроки и объемы денежных поступлений от его реализации. Максимальный срок выхода проекта на режим самоокупаемости ориентировочно не должен существенно отличаться от сложившихся в данном секторе экономики периодам окупаемости и возвратности вложений. Точно так же и жизненный цикл проекта от начала до периода сокращения находится, как правило, в пределах значений этих показателей, присущих для данного сектора (отрасли). Анализ конкурентоспособности собственного предприятия осуществляется в сравнении с показателями конкурентов по показателям: качество продукта, цена, продвижение, реализация. По итогам анализа выявляются конкурентные преимущества и уязвимые позиции предприятия, что необходимо для удержания и развития уровня его конкурентоспособности. Разработанные предложения в отношении повышения конкурентоспособности предприятия учитываются в плане дальнейшего развития.

Литература:

1. Кошечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.cfin.ru/finanalysis/ sales_forecast.shtml (Дата обращения: 07.06.2001).

2. Построение линейного тренда [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://bookaa.ru/operatsionnyy-menedzhment/postroenie-linejnogo-trenda.html (Дата обращения: 27.04.2015).

3. Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: 2-я редакция. — М.: Экономика, 2000.

После описания рынка следует идентифицировать потребителей, их потребности.

Общая оценка и характеристики потребителей продукции:

• тип потребителя (покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т. п.);

• географическое расположение потребителей;

• мнение о продукции;

• процесс принятия решения о покупке;

• количество и частота покупок.

В зависимости от назначения подразделяют рынок потребительских товаров, условно: B2C (business-to-customers), и рынок товаров производственного назначения: B2B (business-to-business).

Эти типы рынков имеют различные характеристики.

Рынок B2C:

• у потребителя имеются комплексные потребности;

• присутствует эмоциональный контекст;

• цикл покупки очень короткий (для некоторых продуктов характерны вообще «импульсные покупки»), ориентация на торговую марку, влияние привычек;

• мнение потребителя важно;

• возможность влиять на потребителя существует лишь через рекламу и коммуникации в точках продажи.

Рынок B2C:

• закупаемая продукция используется для дальнейшего производства;

• покупатель имеет глубокое и специальное знание продукта;

• потребности основываются на конкретной цели;

• процесс принятия решения длителен (часто в процессе тендера);

• в процессе покупки участвует большое число лиц.

Одним из самых эффективных инструментов маркетинга является сегментирование. Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и в отношении которых необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

Сегмент — это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов. Размеры сегмента должны быть достаточно большими, чтобы предприятие, действующее в выбранном сегменте, покрывало расходы.

Критерии сегментации: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.

Для Цитирования:
Прогнозирование и оценка состоятельности проекта. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: