По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Прогнозирование частоты ДТП на городских скоростных магистралях

Хуэй Чжан Уханьский технологический университет (Китай)
Сияо Ли Уханьский технологический университет (Китай)
Чаочжун Ву Уханьский технологический университет (Китай)
Ци Чжан Уханьский технологический университет (Китай)
Яфэнь Ван Уханьский технологический университет (Китай)

Современные исследования по прогнозированию дорожно-транспортных происшествий в основном сосредоточены на частоте аварий и тяжести аварий на автострадах или артериях. Однако тип столкновения для аварии на городской скоростной магистрали рассматривается редко. Между тем, с быстрым развитием городских скоростных систем в последние годы проблемы безопасности дорожного движения привлекают все больше внимания. Кроме того, характеристики дорожного движения считаются потенциально важным предиктором дорожно-транспортных происшествий, однако их влияние на дорожно-транспортные происшествия вызывает споры. Поэтому в данном исследовании предложена модель прогнозирования частоты аварий для городских скоростных магистралей с учетом типов столкновений.

Данные о движении петлевого детектора и исторические данные о столкновениях были агрегированы на основе сходства условий движения за 5 мин до возникновения аварии, среди которых аварии были разделены по типу столкновения (заднее столкновение и боковое столкновение). Влияние характеристик дорожного движения наряду с погодными переменными, а также их взаимодействия на частоту аварий моделировалось с помощью отрицательной биномиальной регрессионной модели. Результаты показали, что влияние транспортных и погодных факторов на два типа столкновений имеет сходную тенденцию, но разный уровень. Для задних столкновений частота аварий увеличивалась при более низкой средней скорости и высоком объеме движения при низком ограничении скорости. А когда ограничение скорости велико, более высокая средняя скорость в сочетании с большим объемом увеличивает вероятность аварии.

Более высокая средняя скорость и объем движения увеличивают вероятность боковых столкновений, не влияя на ограничение скорости. Результаты настоящего исследования могли бы помочь определить эффективные меры противодействия безопасности, направленные на улучшение показателей безопасности городской скоростной дороги.

С быстрым развитием городов спрос жителей на поездки и увеличение количества автомобилей выдвинули более высокие требования к эффективности работы городов. Городская скоростная магистраль является ключевой частью городской дорожной сети, что имеет большое значение для повышения эффективности движения. По сравнению с основными магистральными дорогами городская скоростная автомагистраль характеризуется большим объемом движения и более высокой скоростью, что приводит к частым дорожным авариям в последние годы. В 2017 г. на городской скоростной автомагистрали произошло 6652 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло 1673 чел. и 6862 получили травмы. Анализ факторов влияния дорожно-транспортных происшествий на городских скоростных магистралях и создание модели прогнозирования аварий играют важную роль в повышении безопасности дорожного движения.

Для Цитирования:
Хуэй Чжан, Сияо Ли, Чаочжун Ву, Ци Чжан, Яфэнь Ван, Прогнозирование частоты ДТП на городских скоростных магистралях. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: