По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.3

Профстандарты в бюджетных учреждениях: распределение обязанностей

Лебедев В.А. канд. экон. наук, заведующий учебно-проектной лабораторией междисциплинарного развития ИТ-компетенций, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Лебедева Е.И. канд. юрид. наук, доцент кафедры права, эксперт ИПБ России

Рассмотрены особенности применения профессиональных стандартов в бюджетных учреждениях; обязанности бюджетных учреждений по проведению соответствующих мероприятий; обязанности органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей бюджетных учреждений, по методическому обеспечению процедуры применения профессиональных стандартов в бюджетных учреждениях. Проведен анализ существующих мер ответственности бюджетных учреждений за неприменение профессиональных стандартов.

Литература:

1. Кодекс РФ об административных правонарушениях [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

2. Трудовой кодекс РФ [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

3. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

4. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 «О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru.

5. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru.

6. Письмо Минтрудсоцзащиты России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «По вопросам применения профессиональных стандартов» [Электрон. ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru.

Задолго до регламентации профессиональных стандартов на уровне федеральных законов исполнительные органы подготовили почву для внедрения системы профессиональной стандартизации работников. Так, еще в начале 2013 г. Правительством РФ было утверждено постановление «О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов» [4].

Этим постановлением были обозначены направления использования работодателями профессиональных стандартов1, а именно в процессе: формирования кадровой политики и управления персоналом; организации обучения и аттестации работников; разработки должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам; установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Вопросы применения профессиональных стандартов были рассмотрены нами в публикациях2.

С 1 июня 2016 г. правовая регламентация порядка применения профессиональных стандартов вышла на совершенно иной уровень, что порождает новые вопросы практики их применения и требует разъяснений.

Как следует из ст. 195.3 ТК РФ, работодатели обязаны применять профессиональные стандарты только к тем работникам, определенный уровень квалификации которых установлен федеральным законом или другим нормативно-правовым актом федерального уровня.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ наименования в трудовых договорах должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках либо профессиональных стандартах, если федеральными законами предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям). Указанные соответствия должны быть учтены в обязательном порядке, если это предусмотрено федеральным законом, например, при составлении штатного расписания, при заполнении трудовой книжки работника, при изменении тарифного разряда в части наименования должности работника.

Для Цитирования:
Лебедев В.А., Лебедева Е.И., Профстандарты в бюджетных учреждениях: распределение обязанностей. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2016;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: