По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 377

Профориентационная работа в условиях региональной системы непрерывного инженерного образования

Тамбовский государственный технический университет — один из базовых вузов региона в решении кадровых вопросов в большинстве сфер экономики области, имеющий позитивный опыт долгосрочного взаимодействия с предприятиями по различным аспектам образовательно-научной и инновационной деятельности.

Литература:

1. Дворецкий С.И., Калинин В.Ф., Краснянский М.Н., Молоткова Н.В. Тамбовский государственный технический университет как опорный вуз региональной экономики и исследовательский университет техногенной безопасности и устойчивого развития // Вестник ТвГУ. Сер. «Экономика и управление». — 2013. — Вып. 21. — С. 25–37.

2. Концепция развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в Тамбовской области до 2020 г. (утв. постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 № 484) [Электронный ресурс]. — URL: http://docs.cntd.ru/ document/467401229.

3. Молоткова Н.В. Образование на выбор: выбор за вами! [Электронный ресурс]. — URL: http:// press.tstu.ru/index.php/aktualnoeintervyu/934-obrazovanie-na-vyborvybor-za-vami.

4. Молоткова Н.В., Егоров А.А. О системе непрерывного инженерного образования // Служба занятости. — 2016. — № 3. — С. 57–61.

5. Основные концептуальные положения развития МБОУ «Оборонинская СОШ» — «Школа ПОЛИТЕХ+». 2015.

6. Серебренников Л.Н. Технологическое образование школьников в свете современных задач: Ярославский государственный педагогический университет (ЯГПУ) [Электронный ресурс]. — URL: http:// vestnik.yspu.org/releases/uchenue_ praktikam/15_4/.

из досье

первый проректор Тамбовского государственного технического университета, доктор педагогических наук, профессор, E-mail: nmolotkova@list.ru

Всоответствии с вызовами сегодняшнего времени, перспективными планами развития системы образования в России концепция развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в каждом регионе базируется на принципах целенаправленной подготовки школьников к трудовой и профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях. С учётом этих приоритетов сама организация профориентационной работы, методы и средства профориентации и профагитации детей и молодёжи приобретают новое целевое значение.

из досье

начальник управления непрерывного образования Тамбовского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, E-mail: egorovtstu@mail.ru

Говоря об этой проблеме в рамках реализации образовательной политики в регионе, необходимо акцентировать внимание на профориентации школьников на востребованные специальности, значимые для области сферы деятельности, перспективы экономического развития. Так, например, анализ по требностей регионального рынка труда Тамбовской области показал, что предприятиям требуются:

— специалисты, обладающие наряду с фундаментальными знаниями в определённой предметной области прикладными профессиональными компетенциями и квалификацией для работы на новой технике по новым технологиям (характерно для машиностроения, стройиндустрии, сферы энергообеспечения и энергоснабжения, агропромышленного комплекса и др.);

— высококвалифицированные инженерные кадры, обеспечивающие разработку и внедрение новой техники и технологий, как правило, на высокотехнологичных предприятиях для перерабатывающей, пищевой и химической промышленности [1].

Для Цитирования:
Наталия Молоткова, Андрей Егоров, Профориентационная работа в условиях региональной системы непрерывного инженерного образования. Ректор ВУЗа. 2016;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: