из досье
первый проректор Тамбовского государственного технического университета, доктор педагогических наук, профессор, E-mail: nmolotkova@list.ru
Всоответствии с вызовами сегодняшнего времени, перспективными планами развития системы образования в России концепция развития многоуровневой системы профессиональной ориентации в каждом регионе базируется на принципах целенаправленной подготовки школьников к трудовой и профессиональной деятельности в современных социально-экономических условиях. С учётом этих приоритетов сама организация профориентационной работы, методы и средства профориентации и профагитации детей и молодёжи приобретают новое целевое значение.
из досье
начальник управления непрерывного образования Тамбовского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, E-mail: egorovtstu@mail.ru
Говоря об этой проблеме в рамках реализации образовательной политики в регионе, необходимо акцентировать внимание на профориентации школьников на востребованные специальности, значимые для области сферы деятельности, перспективы экономического развития. Так, например, анализ по требностей регионального рынка труда Тамбовской области показал, что предприятиям требуются:
— специалисты, обладающие наряду с фундаментальными знаниями в определённой предметной области прикладными профессиональными компетенциями и квалификацией для работы на новой технике по новым технологиям (характерно для машиностроения, стройиндустрии, сферы энергообеспечения и энергоснабжения, агропромышленного комплекса и др.);
— высококвалифицированные инженерные кадры, обеспечивающие разработку и внедрение новой техники и технологий, как правило, на высокотехнологичных предприятиях для перерабатывающей, пищевой и химической промышленности [1].