Мы оперативно пытаемся двигаться по направлениям, связанным с развитием трудовых отношений.
Сейчас мы активно с профсоюзами и работодателями пытаемся найти компромиссы, пытаемся найти определенную понятную конструкцию, чтобы применять цифровые технологии в трудовых отношениях. Готовим законопроекты, связанные с возможностью использования электронного кадрового делопроизводства, с переходом на электронные трудовые книжки. Какие это сроки, какие это сервисы, какие это требования к хранению информации — очень важная тема.
Мы полагаем, что в течение достаточно короткого времени в этом году нам удастся согласовать с партнерами все позиции, с тем чтобы у работодателя не было излишних расходов по ведению бумажного делопроизводства. И с другой стороны — чтобы у работников не возникало никаких рисков с точки зрения трудовых прав, в том числе возможности обращения в суд и т. д. Мы исходим из того, что в Пенсионном фонде уже есть база о работниках — это персонифицированный учет, это данные по страховым взносам. Мы будем пытаться найти оптимальное решение с учетом существующих вызовов.
Несколько слов о задолженности по заработной плате. Прошлый год мы прошли неплохо и фактически, как мне представляется, выстроили работу в индивидуальном режиме. Я хотел бы сказать большое спасибо работникам и руководителям региональных инспекций и руководителям Роструда, потому что действительно вы перешли к совершенно другому формату работы с предприятиями. Я прошу его сохранять и просто скажу — ужесточать.
То есть ни один случай, даже на предприятиях, которые находятся в стадии банкротства, не должен сниматься с контроля. Вы должны жесточайшим образом требовать погашения долгов по заработной плате.
На 1 марта 2018 г. задолженность по заработной плате составляла 2,8 млрд руб. — это почти на четверть ниже, чем за соответствующий период прошлого года. Нам нужно ликвидировать эту проблему, и мне кажется, что тот способ, который мы с вами нашли, достаточно эффективный.