«У нас многие думают, что художники — это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников». Так начинается рассказ русского писателя Николая Лескова «Тупейный художник» (слово «тупей» — от французского toupée — «прядь волос», а как пояснял «Толковый словарь» В. Даля — «взбитый хохол на голове»). Главный герой повести парикмахер Аркадий был настолько искусен в своем мастерстве, что автор назвал его художником. Это история несчастной любви и гибели Аркадия, служившего в «бывшем орловском театре графа Каменского», и крепостной актрисы Любови Онисимовны.
Саркастический рассказ «О парикмахерах» есть у Марка Твена. В нем автор колоритно описывает процесс своего «преображения», осуществляемый не самым профессиональным представителем парикмахерского общества.
Небольшой рассказ в социально-показательном стиле «Парикмахерша» написал советский прозаик, мастер психологического рассказа Ефим Зозуля. Это что‑то вроде эссе. О том, насколько важны в профессии парикмахера определенные качества и черты характера. Не случайно первая его публикация была в газете «Рабочая Москва» (1935 год, 23 июня, под названием «Парикмахер»).
У нашей современницы Галины Врублевской есть рассказ «Парикмахерша». Это небольшая история — грустная, будничная, женская.
«Парикмахер» (2002) — первый роман Христиана Шюнеманна (Christian Schünemann), теперь уже известного автора немецкой беллетристики. Роман написан в детективном жанре.
В современной российской детективной серии есть книга «Дело парикмахера Любочки. Бес в ребро», автор — Ирина Меркина.
И немного о поэзии. В современном мире, немыслимом уже без Интернета, каждый из нас имеет возможность публиковать свои литературные творения. И если мы захотим найти стихи о парикмахерах — без труда отыщем много вполне интересных и разнообразных сочинений на эту тему. Но если говорить о поэтах-классиках, то, например, у Владимира Маяковского есть стихотворение «Ничего не понимают».