По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Профессиональный стандарт «Cпециалист в сфере кадастрового учета» в образовательном процессе

Махмудов Л. Ш. канд. пед. наук, доцент, академик Академии профессионального образования, Е‑mail: L_Mahmudov@mail.ru
Борисова М. В. канд. психол. наук, доцент кафедры социально‑гуманитарных дисциплин, начальник отдела управления качеством образования, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, Е‑mail: oyk_17335@mail.ru

В статье рассматривается взаимодействие образовательных организаций и работодателей в процессе внедрения и актуализации профессионального стандарта в сфере кадастрового учета.

Литература:

1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Из выступления Президента Российского союза промышленников и предпринимателей А. Шохина на 107 сессии Международной конференции труда в г. Женева (Швейцария) 5 июня 2018 г. Сайт Российского союза промышленников и предпринимателей: рспп.ру.

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2015 № 666н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере кадастрового учета».

В майском 2018 г. указе Президента Российской Федерации перед исполнительной властью государства ставятся конкретные задачи достижения прорывного научно-технологического развития и социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе создания условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

На наш взгляд, решение этих задач созвучно с направлениями деятельности педагогического сообщества и сообщества работодателей как единой команды, которая нацелена на модернизацию профессионального образования в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в профессионально подготовленных кадрах, а также для предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных, гибких образовательных программ; формирования системы непрерывного обновления работниками профессиональных знаний, проведения профессиональных конкурсов, независимой оценки квалификации.

В свою очередь, внедрение современных форм и методов профессионального образования, содержание которого основано на потребностях рынка труда (работодателей) в квалифицированных специалистах, формирует у работников способность эффективно осуществлять на своем рабочем месте определенного вида деятельность (трудовые функции).

Проектно-командный подход, на наш взгляд, позволит активно разрабатывать и внедрять современные системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда; формировать современную систему подготовки кадров, в том числе с использованием цифровых технологий [1].

Распространение новейших технологий в сфере образования и труда открывает широкие возможности для развития личности, оказывает воздействие на трудовые отношения и формы занятости, вызывает необходимость формирования у работников новых профессиональных навыков и компетенций [2].

В реализации задач Указа в области кадастровой деятельности важное место занимают образовательные организации, осуществляющие подготовку специалистов в области кадастрового учета и землеустройства.

Для Цитирования:
Махмудов Л. Ш., Борисова М. В., Профессиональный стандарт «Cпециалист в сфере кадастрового учета» в образовательном процессе. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: