По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования

В.И. Колыхматов Ленинградский областной институт развития образования, Санкт-Петербург

Профессиональное развитие педагога, трансформация системы непрерывного педагогического образования являются одними из основных задач современного образования Российской Федерации на ближайшие годы в условиях цифровизации образования, активного внедрения новых цифровых технологий в образовательный процесс. В представленной статье рассмотрены ключевые направления развития цифровых технологий в российском образовании и определены основные требования к профессиональному развитию современного педагога, учителя цифрового будущего в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и национального проекта «Образование».

Литература:

1. 12 решений для нового образования: экспертный доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики. — М.: НИУ ВШЭ, 2018. [Электронный ресурс]. — URL: https://www.hse. ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_ obrazovanie_Web.pdf.

2. Мониторинг глобальных трендов цифровизации [Электронный ресурс]. — URL: https://www.company.rt.ru/projects/ digital_trends/2018.pdf.

3. Кадры для цифровой экономики: паспорт федерального проекта (Приложение № 3 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27.12.2018 № 6) [Электронный ресурс]. — URL: http://fi les. data — economy.ru/Docs/Pass_EduHR.pdf.

4. Образование: паспорт национального проекта [утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16)] // Сайт Правительства России [Электронный ресурс]. — URL: http://static.government.ru/media/files/ UuG1ErcOWtjfOFCsqdLsLxC8oPFDkm BB.pdf.

5. Колыхматов В.И. Образование будущего: технологии цифровизации / В.И. Колыхматов // Современное образование: содержание, технологии, качество: материалы XXIV международной научно-методической конференции. — СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2019.

6. Колыхматов В.И. Развитие системы непрерывного педагогического образования Ленинградской области в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов // Человек и образование. — СПб., 2018. — № 4 (57).

7. Колыхматов В.И. Цифровые навыки современного педагога в условиях цифровизации образования / В.И. Колыхматов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. — СПб., 2018. — № 9 (163).

Развитие цифровых технологий является одной из первоочередных задач современного образования, важнейшим шагом в повышении качества обучения и преподавания, трансформации непрерывного педагогического образования для достижения амбициозной задачи по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 г., а также внедрению национальной системы профессионального усовершенствования педагогов, охватывающей не менее 50 % российских учителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.

Развитие и распространение интернет-технологий, модернизация инфраструктуры и повышение технологичности образовательного процесса обеспечивают повышение качества реализации образовательных программ и освоение актуальных знаний, умений и новых цифровых навыков, необходимых для современной жизни в цифровом обществе.

Разработка нового цифрового образовательного контента наряду с профессиональной подготовкой учителя «будущего» являются одними из основных задач современного образования на ближайшие годы в условиях становления цифровой экономики.

С целью эффективной реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», национального проекта «Образование» и достижения запланированных результатов социально-экономического развития необходимо обеспечить концептуальное развитие современного образования, в том числе системное развитие цифровых технологий, внедрение эффективных цифровых инструментов, уже активно используемых во многих других сферах деятельности [1; 5].

Цифровые технологии позволяют не только обеспечить персонализацию обучения (выбор траектории, разнообразного учебного материала, помощь при учебных трудностях), но и повысить мотивацию обучающихся, существенно сократить временные затраты педагогов на административную работу (мониторинг, отчетность, проверка работ) [5].

Согласно разнообразным исследованиям [1; 2; 5; 6], технологии беспроводной связи, интернет, Интернет вещей, робототехника и сенсорика получат максимальное развитие в образовании в ближайшем будущем, а технологии искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальностей будут составлять зону перспективного передового развития в ближайшее десятилетие, и, безусловно, к этому должны быть готовы и педагоги.

Для Цитирования:
В.И. Колыхматов, Профессиональное развитие педагога в условиях цифровизации образования. Юрист ВУЗа. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: