Развитие цифровых технологий является одной из первоочередных задач современного образования, важнейшим шагом в повышении качества обучения и преподавания, трансформации непрерывного педагогического образования для достижения амбициозной задачи по вхождению Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования к 2024 г., а также внедрению национальной системы профессионального усовершенствования педагогов, охватывающей не менее 50 % российских учителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204.
Развитие и распространение интернет-технологий, модернизация инфраструктуры и повышение технологичности образовательного процесса обеспечивают повышение качества реализации образовательных программ и освоение актуальных знаний, умений и новых цифровых навыков, необходимых для современной жизни в цифровом обществе.
Разработка нового цифрового образовательного контента наряду с профессиональной подготовкой учителя «будущего» являются одними из основных задач современного образования на ближайшие годы в условиях становления цифровой экономики.
С целью эффективной реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», национального проекта «Образование» и достижения запланированных результатов социально-экономического развития необходимо обеспечить концептуальное развитие современного образования, в том числе системное развитие цифровых технологий, внедрение эффективных цифровых инструментов, уже активно используемых во многих других сферах деятельности [1; 5].
Цифровые технологии позволяют не только обеспечить персонализацию обучения (выбор траектории, разнообразного учебного материала, помощь при учебных трудностях), но и повысить мотивацию обучающихся, существенно сократить временные затраты педагогов на административную работу (мониторинг, отчетность, проверка работ) [5].
Согласно разнообразным исследованиям [1; 2; 5; 6], технологии беспроводной связи, интернет, Интернет вещей, робототехника и сенсорика получат максимальное развитие в образовании в ближайшем будущем, а технологии искусственного интеллекта, виртуальной и дополненной реальностей будут составлять зону перспективного передового развития в ближайшее десятилетие, и, безусловно, к этому должны быть готовы и педагоги.