По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 323

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: тенденции и перспективы

Андрей Валентинович Костенко магистрант государственного и муниципального управления, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Среднерусский институт управления г. Орел

Автор статьи выявляет сущностные характеристики процесса профессионального развития государственных гражданских служащих. Доказана важная роль повышения уровня квалификации и профессионального мастерства работников государственного аппарата в прохождении государственной службы. Выявлены актуальные проблемы профессионального развития госслужащих, снижающих как уровень эффективности их профессиональной служебной деятельности, так и качество государственного управления в целом. Автором предложен алгоритм технологизации профессионального развития государственных гражданских служащих в условиях модернизации государственного управления в России.

Литература:

1. Постановление правительства Орловской области от 29.11.2012 № № 444 «Об утверждении государственной программы «Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества» (с изм. на 21.06.2018) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://orel-region.ru.

2. Дергачев С. В. О некоторых региональных аспектах технологизации профессионального развития государственных гражданских служащих // Власть. — 2015. — № 4. — С. 152–155.

3. Ерегина А. Г. Типологический анализ профессионального развития государственных гражданских служащих: содержание, особенности, факторы // Власть. — 2014. — № 12. — С. 139–146.

4. Кашина М. А., Древаль И. В. Развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в контексте Болонского процесса // Управленческое консультирование. — 2011. — № 2. — С. 8–17.

5. Митрофанова Е. А., Лукьянова Т. В. Индивидуальный план как инструмент профессионального развития государственного гражданского служащего // Вестник государственного университета управления. — 2011. — № 26. — С. 393–401.

В условиях глубокой модернизации основ государственного управления постоянно растут требования общества к государственной гражданской службе, призванной профессионально обеспечивать исполнение полномочий государственной власти и регулировать общественные отношения. Противоречие между возросшими требованиями общества к государственной службе в условиях рыночной экономики и низким уровнем профессионализма гражданских служащих, несоответствие этим требованиям мотивационных установок и профессиональных качеств гражданских служащих признается различными как одна из острых социальных проблем.

Очевидно, что неизбежная модернизация государственных приоритетов возможна при условии адекватного изменения профессиональных качеств гражданских служащих. В системе государственной гражданской службы необходима разработка программ профессионального развития, методических рекомендаций по установлению взаимосвязи результатов оценки результативности с условиями прохождения службы. Применение данных методических рекомендаций позволяет планировать карьерное продвижение и профессиональное развитие наиболее успешных служащих, а также принимать обоснованные решения о необходимости корректирующих воздействий в отношении государственных гражданских служащих, не достигающих требуемого уровня профессионального развития.

В профессиональной деятельности государственных гражданских служащих с течением времени неизбежно наступает момент, когда привычные профессиональные служебные обязанности выполняются довольно продолжительное время и алгоритм их выполнения становится типичным или, наоборот, появляются функции, требующие получения новых профессиональных знаний. Указанные тенденции могут в значительной степени оказывать негативное влияние на степень мотивации государственных гражданских служащих и отрицательно сказаться на эффективности и результативности их профессиональной деятельности.

Профессиональное развитие представляет собой целенаправленный процесс формирования, актуализации и приращения профессиональных качеств гражданских служащих и квалификационнодолжностного роста, осуществляемый в соответствии с усложнением управленческих задач и функций и обусловленный необходимостью повышения эффективности федерального государственного органа. При таком подходе профессиональное развитие государственных служащих представляет собой важный элемент прохождения государственной службы и решающий фактор повышения уровня квалификации и профессионального мастерства работников государственного аппарата. При этом профессиональные знания, умения и навыки — показатели профессионализма государственного служащего. Они определяют профессиональную пригодность и компетентность государственного служащего.

Для Цитирования:
Андрей Валентинович Костенко, Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: тенденции и перспективы. Социальная политика и социальное партнерство. 2019;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: