Дата поступления рукописи в редакцию: 16.11.2024
Дата принятия рукописи в печать: 12.12.2024
Еще в 17-м столетии были сформулированы требования к педагогу, большинство из которых являются актуальными и сегодня.
Главное предназначение педагога заключено в том, что педагог своей моралью, знаниями, трудолюбием и человеколюбием должен был служить примером для учащихся.
Видение тех качеств, которыми должен обладать педагог, сформировалось в 18-м и 19-м веках.
В тот период самыми важными личностными качествами педагога считались: настойчивость, наблюдательность, целеустремленность, трудолюбие, организаторские навыки, эмпатия.
Анализ профессиональных и личных качеств современного педагога позволяет сделать вывод о том, что не каждый человек может освоить профессию учителя. Для освоения профессии учителя, необходимо иметь психологическую предрасположенность к данной профессии. Помимо этого, претендент должен обладать рядом личностных качеств и способностей для успешного осуществления своей профессиональной деятельности. В первую очередь это:
• Наблюдательность;
• Трудолюбие;
• Настойчивость;
• Целеустремленность;
• Скромность;
• Артистичность;
• Ораторские навыки.
Кроме вышеперечисленных профессиональных качеств, хороший учитель должен быть:
• Высоко эрудированным;
• Преданным своему делу;
• Научно увлеченным;
• Хорошим методистом;
• Психологом;
• Культурным человеком с широким кругозором.
Соответственно, заниматься педагогической деятельностью может только тот человек, который обладает комплексом вышеперечисленных качеств и прошедший обучение в соответствующем среднем или высшем учебном заведении.
На сегодняшний день процесс формирования профессиональных качеств учителя вызывает значительный интерес у педагогов, этой проблеме посвящено достаточно большое количество научных работ.