По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 332

Профессиональная направленность и повышение качества преподавания иностранного языка в неязыковом вузе

Королева Л. А. старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, Государственный университет по землеустройству, г. Москва
Халатян Р. Ф. старший преподаватель кафедры русского и иностранных языков, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: myshila@mail.ru

В данной статье рассматривается профессиональная направленность преподавания иностранного языка в неязыковом вузе как основной компонент повышения качества подготовки будущих специалистов.

Литература:

1. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингво-дидактика и методика. — М.: Академик, 2004.

2. Китайгородская Г. А. Методика обучения иностранным языкам. — М.: Высшая школа, 1982.

3. Кононова В. И. Развитие профессиональной иноязычной компетенции будущего специалиста в современном ВУЗе. — Калуга, 2003.

4. Ляховицкий М. В. Методика преподавания иностранных языков. — М.: Высшая школа, 1981.

5. Рощина Е. В. Функции иностранного языка как предмета в системе обучения в университете. — Л.: Издательство Ленинградского университета, 1978.

6. Гутарева Н. Ю. Основные вопросы профессионально-ориентированного обучения английскому языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс]. — Режим доступа: httр:// www.englishteachers.ru/forum

7. Денисенко Н. А., Селезнева Л. Н., Гусева Н. В. Профессионально-ориентированный характер обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. — М., 2014.

В современных условиях возрастает потребность в специалистах, знающих иностранные языки. Иностранный язык входит в базовую часть Федерального Государственного Образовательного Стандарта, являясь обязательной дисциплиной для всех специальностей неязыковых вузов.

Важной задачей при разработке рабочих программ по иностранным языкам является обеспечение связей с другими профильными учебными дисциплинами, что способствует профессиональной направленности дисциплины «Иностранный язык».

Профессиональная направленность в обучении иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением. Общение на иностранном языке становится существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов, а роль дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе значительно возрастает для их будущей профессиональной деятельности. Задача состоит в том, чтобы не только овладеть навыками общения на иностранном языке, но и приобрести специальные знания по изучаемой специальности.

Многие исследователи данной проблемы приходят к выводу, что для развития навыков чтения литературы по специальности и навыков устной речи необходимы особые адаптированные специализированные тексты.

Содержание специализированных текстов повышает интерес к изучению иностранного языка и расширяет кругозор студентов в области их будущей специальности.

Рассматривая иностранный язык как средство формирования профессиональной направленности будущего специалиста, Рощина Е.В. [5] отмечает, что при работе с профессионально-ориентированным языковым материалом устанавливается связь между стремлением студента приобрести специальные знания и успешно овладеть языком. Иностранный язык является эффективным средством профессиональной и социальной ориентации в неязыковом вузе.

По мнению Рощиной Е.В. [5], для этого необходимо соблюдение следующих условий:

— четкая формулировка целей иноязычной речевой деятельности;

— профессиональная и социальная направленность этой деятельности;

Для Цитирования:
Королева Л. А., Халатян Р. Ф., Профессиональная направленность и повышение качества преподавания иностранного языка в неязыковом вузе. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: