В современных условиях возрастает потребность в специалистах, знающих иностранные языки. Иностранный язык входит в базовую часть Федерального Государственного Образовательного Стандарта, являясь обязательной дисциплиной для всех специальностей неязыковых вузов.
Важной задачей при разработке рабочих программ по иностранным языкам является обеспечение связей с другими профильными учебными дисциплинами, что способствует профессиональной направленности дисциплины «Иностранный язык».
Профессиональная направленность в обучении иностранному языку признается в настоящее время приоритетным направлением. Общение на иностранном языке становится существенным компонентом профессиональной деятельности специалистов, а роль дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе значительно возрастает для их будущей профессиональной деятельности. Задача состоит в том, чтобы не только овладеть навыками общения на иностранном языке, но и приобрести специальные знания по изучаемой специальности.
Многие исследователи данной проблемы приходят к выводу, что для развития навыков чтения литературы по специальности и навыков устной речи необходимы особые адаптированные специализированные тексты.
Содержание специализированных текстов повышает интерес к изучению иностранного языка и расширяет кругозор студентов в области их будущей специальности.
Рассматривая иностранный язык как средство формирования профессиональной направленности будущего специалиста, Рощина Е.В. [5] отмечает, что при работе с профессионально-ориентированным языковым материалом устанавливается связь между стремлением студента приобрести специальные знания и успешно овладеть языком. Иностранный язык является эффективным средством профессиональной и социальной ориентации в неязыковом вузе.
По мнению Рощиной Е.В. [5], для этого необходимо соблюдение следующих условий:
— четкая формулировка целей иноязычной речевой деятельности;
— профессиональная и социальная направленность этой деятельности;