По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Профессиональная компетентность менеджмента автотранспортных предприятий: понятие, требования, система формирования и развития

Н. В. Фролова канд. фил. наук, доцент кафедры менеджмента и прикладной экономики, Самарский филиал ГБОУ ВПО МГПУ

Компетентностная модель менеджера автотранспортного предприятия. Общие требования к профессиональной компетентности менеджера АТП. Система формирования и развития профессиональной компетентности менеджеров организаций автомобильного транспорта.

Литература:

1. Карпов А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. — М.: Гардарики, 2000.

2. Селютина А.В. Кадровая политика предприятий автомобильного транспорта / А. В. Селютиа // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. — 2013. — № 2.

3. Смолькова А.Ю. Кадровый потенциал автотранспортных предприятий: понятие, методы оценки и проблемы формирования / А.Ю. Смолькова // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. — 2013. — № 3.

4. Фролова Н. В. Интерактивная деятельность субъектов образовательного процесса как аспект реализации компетентностно-деятельностного подхода к подготовке будущих менеджеров (на примере преподавания студентам управленческих специальностей дисциплины «Документационное обеспечение управления») / Н. В. Фролова // Новые ценности в образовании. — 2006. — Вып. 1–2. — С. 25–26.

5. Чулков А. В. Деловая оценка персонала как инструмент повышения эффективности системы оплаты труда работников / А.В. Чулков // Нормирование и оплата труда на автомобильном транспорте. — 2013. — № 4.

Бизнес-притча. У императора умер начальник охраны. Император решил пригласить на его место самого лучшего мастера кун-фу. Во всей Поднебесной нашлось всего три человека, которые соответствовали строгим критериям, предъявляемым Императором. Этих трех и пригласили для решающего испытания. Испытание было очень простым: 12 человек должны были стать в круг и кидать камни в испытуемых — кто продержится дольше всех, тот и получит высокую должность.

Первый показал секретную технику Алмазного кулака. Он отбивал руками и ногами все камни, которые в него кидали, крошил их блоками и встречными ударами и продержался один час.

Второй показал секретную технику Волшебного дракона. Он уворачивался от любых камней, которые в него кидали, и продержался два часа. А в третьего никто не стал кидать камни.

После изучения материалов лекции постарайтесь ответить на вопрос, как эта сказка-притча связана с темой лекции.

Автотранспортные предприятия (АТП) относятся к категории сложных объектов менеджмента, т. к. их деятельность осуществляется на основе и посредством взаимодействия разнородных подсистем управления материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами.

При этом автотранспортные предприятия являются организациями, к которым, во-первых, предъявляются высокие требования в области безопасности и охраны труда; во-вторых, многие автотранспортные предприятия имеют государственное стратегическое значение.

Спецификой деятельности и значением автотранспортных предприятий для национальной экономики обусловливаются соответствующие требования к управлению персоналом АТП.

Разработка и реализация эффективной кадровой политики, оптимальное формирование и развитие кадрового потенциала современных предприятий автомобильного транспорта возможны только для высококвалифицированного менеджмента АТП.

Высокая квалификация менеджеров современных российских предприятий всех отраслей экономики и автотранспортных в частности в настоящее время может быть обеспечена только на основе компетентностного подхода к формированию и развитию профессиональной компетентности руководителей всех уровней систем управления АТП.

Для Цитирования:
Н. В. Фролова, Профессиональная компетентность менеджмента автотранспортных предприятий: понятие, требования, система формирования и развития. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: