Нас должна беспокоить не конкуренция, а плохая организация дела.
Генри Форд
Профессия медицинского работника требует от специалиста специального образования и квалификации, физического и психического здоровья, стремления к развитию и росту, позитивного настроения и милосердия.
В менеджменте существует два обобщенных типа специалистов. Специалист «Разрушитель»:
• не умеет прогнозировать ситуации, а потому допускает ошибки;
• убежден в том, что знает все лучше других;
• нередко решение важных вопросов откладывает на потом;
• обладает «черно-белым» мышлением;
• старается избегать ответственности, способен переложить вину на других;
• может присваивать себе успех коллег;
• вносит дезорганизацию в трудовой коллектив;
• не поддерживает качество трудовой жизни;
• нарушает организационную культуру;
• формирует напряженный микроклимат в коллективе.
Деятельность такого специалиста, к сожалению, не дает положительных результатов.
Специалист «Созидатель»:
• способен убеждать;
• толерантен к недостаткам других, но в то же время принципиален в решении конкретных вопросов;
• способен запоминать и удерживать в памяти необходимые события и факты;
• умеет управлять эмоциями;
• умеет слушать и слышать;
• обладает чувством юмора;
• знает психологию общения.
Анкетирование пациентов показало:
• 60% пациентов считают, что могли бы расширить свои знания, получив из уст медицинской сестры сведения о прогнозе, лечении и профилактике заболевания;
• 70% пациентов считают важнейшим качеством медицинской сестры профессионализм, и только при его наличии они обратились бы к ней за помощью;
• 12% пациентов не желают ничего знать о своем заболевании, но включают право на информацию при выполнении манипуляций;
• 75 % пациентов отмечают профессиональную внимательность медицинских сестер;