По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2004-07

Профессиональная деятельность специалиста

Карасева Лариса Аркадьевна заведующая кафедрой сестринского дела, доктор медицинских наук, профессор, ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, e-mail: karaseva_larisa@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-3999-9731

Профессиональная деятельность средних медицинских работников требует от них не только теоретической и практической подготовки, но и внимательного отношения к своему физическому и психического здоровью. В статье обращается внимание на профессиональные риски, управление которыми возможно и необходимо.

Литература:

1. Двойников С.И. К проблеме повышения эффективности стратегического управления в здравоохранении/С.И. Двойников, С. В. Архипова. Медицинские технологии. Оценка и выбор. 2019; 35 (1): 50-55. Управление персоналом Медсестра 4/2020 48

2. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент. ГЕЛАН. 2009: 372 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.progressive-management.com.ua.

3. Осетрова Н. В. Тренинг развития управленческих навыков/Н. В. Осетрова, О. А. Сурикова. Вершина. 2009: 188 с.

4. Филонович С. Р. Лидерство и практические навыки менеджера: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 9. 2005: 27-39.

5. Dvoinikov S. I. To the problem of improving the efficiency of strategic management in health care/S.I. Dvoinikov, S.V. Archipova. Medical technologies. Assessment and choice. 2019; 35 (1): 50-55.

6. Mikhail Y. V. Effective management. Publishing house: gelan. 2009: 372 URL: www.progressivemanagement.com.ua (In Russian).

7. Ossetirov N. V. Management skills development training/N.V. Ossetirov, O.A. Surikova // ed-v: top. 2009: 188 (In Russian).

8. Filonovich S. R. Manager leadership and practical skills: 17-module program for managers «Management of organization development». Module 9. 2005: 27-39 (In Russian).

Нас должна беспокоить не конкуренция, а плохая организация дела.

Генри Форд

Профессия медицинского работника требует от специалиста специального образования и квалификации, физического и психического здоровья, стремления к развитию и росту, позитивного настроения и милосердия.

В менеджменте существует два обобщенных типа специалистов. Специалист «Разрушитель»:

• не умеет прогнозировать ситуации, а потому допускает ошибки;

• убежден в том, что знает все лучше других;

• нередко решение важных вопросов откладывает на потом;

• обладает «черно-белым» мышлением;

• старается избегать ответственности, способен переложить вину на других;

• может присваивать себе успех коллег;

• вносит дезорганизацию в трудовой коллектив;

• не поддерживает качество трудовой жизни;

• нарушает организационную культуру;

• формирует напряженный микроклимат в коллективе.

Деятельность такого специалиста, к сожалению, не дает положительных результатов.

Специалист «Созидатель»:

• способен убеждать;

• толерантен к недостаткам других, но в то же время принципиален в решении конкретных вопросов;

• способен запоминать и удерживать в памяти необходимые события и факты;

• умеет управлять эмоциями;

• умеет слушать и слышать;

• обладает чувством юмора;

• знает психологию общения.

Анкетирование пациентов показало:

• 60% пациентов считают, что могли бы расширить свои знания, получив из уст медицинской сестры сведения о прогнозе, лечении и профилактике заболевания;

• 70% пациентов считают важнейшим качеством медицинской сестры профессионализм, и только при его наличии они обратились бы к ней за помощью;

• 12% пациентов не желают ничего знать о своем заболевании, но включают право на информацию при выполнении манипуляций;

• 75 % пациентов отмечают профессиональную внимательность медицинских сестер;

Для Цитирования:
Карасева Лариса Аркадьевна, Профессиональная деятельность специалиста. Медсестра. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: